Атака на Сызранский и Новокуйбышевский НПЗ - это, конечно, серьезный удар.
bigfatcat19 — 16.03.2024Если на НК НПЗ более-менее пронесло, но в Сызрани, как слышно из комментария к кадрам с пожаром, уничтожена колонна К-2 - вторая колонна АТ АВТ-6, самая большая колонна установки. Заменить ее - дело непростое и небыстрое. Конечно, АВТ-6 пущена в 2001 году, так что, возможно, там даже сохранилась не только проектная, но и рабочая документация. С другой стороны, как оно хранится - могло и не дожить. Да и вообще, девяностые - могло быть и забугорное, все, или частично, например, сами тарелки. Одним словом, может оказаться, что рассчитывать и проектировать колонну придется заново. А потом изготавливать. А потом транспортировать, монтировать, обвязывать. Это долго.
И, главное, кричи, не кричи - быстрее не сделаешь. Потому что в свое время рыночек сильно порешал, и отечественных производителей не так, чтобы очень. Нет за забором очереди желающих броситься и бегом-бегом спроектировать-изготовить-доставить-смонтировать. Особенно с учетом некоторых особенностей работы определенных госкомпаний.
С учетом того, что АВТ - установка первичной переработки, обеспечивающая сырьем - прямогонным бензином, дизельными фракциями, гудроном, остальные установки завода, понятно, что все это мягко говоря ниочинь. Вторая АВТ завода - АВТ-5 - во-первых, имеет мощность 2,5 млн. т/год против 6 млн. т/год вышедшей из строя АВТ-6. Она не имеет блока вторичной перегонки - ее бензины шли на БВП АВТ-6, а уже оттуда - на риформинги. В общем, конечно, все не очень.
Ну и в очередной раз встает вопрос целесообразности укрупнения установок ЭЛОУ АВТ. Так-то да, и места меньше, и персонала меньше, и вообще мощь: АВТ-8, АВТ-10, АВТ-12... Вот только если бы вместо одного гиганта были две идентичные установки вдвое меньшей мощности, и маневр сырьем был бы проще, и в случае выхода из строя одной последствия для завода оказались бы не катастрофическими. Потому что установка может загореться и без воздействия вражеских дронов, в абсолютно мирное время.
|
</> |