Аспирин
mi3ch — 02.09.2014 Рекламный пост про аспирин– У вас ацетилсалициловая кислота есть?
– Аспирин что ли ?
– Да, да, да… всё время забываю это слово.
В мире есть немного таких популярных лекарств, как Аспирин. О жаропонижающих свойствах ивовой коры писал еще Гиппократ. А в 1828 году профессор химии Мюнхенского университета Йоган Бюхнер выделил из коры активную горькую на вкус субстанцию, названный им салицином (от латинского слова salix – ива). А в 1897 году немецкий химик Феликс Хоффман продолжил его исследования и нашел новый метод получения ацетилированной формы салициловой кислоты – ацетилсалициловую кислоту. Так появился на свет препарат Аспирин. В первые годы Аспирин продавался как порошок, а с 1904 года в форме таблеток.
Историческим фактом является то, что когда Аспирин был изобретен, ходили слухи о том, что Феликс Хоффман создал лекарство для больных ревматизмом, а его отец согласился испытать новое средство на себе, и лекарство помогло. Интерес к чудо-лекарству был подогрет, и в 1899 году компания Bayer немедленно наладила его производство.
Знание свойств Аспирина помогло Григорию Распутину войти в доверие к царице.
Дело в том, что Аспирин снижает свертываемость крови (поэтому его используют для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний). А для страдавшего гемофилией цесаревича Алексея Аспирин был смертельно опасен. Знавший это Распутин строго-настрого запретил давать новинку из Германии своему подопечному. Чем и спас наследника престола.
Как часть военных репараций, установленных после подписания Версальского Договора в 1919 году в отношении капитулировавшей Германии, Аспирин потерял статус зарегистрированной торговой марки и стал именем нарицательным в ряде стран-победительниц в Перовой мировой войне.
В 1948 году американский врач Лоуренс Крэйвен опубликовал результаты своего смелого эксперимента. Он выписывал Аспирин сердечникам, и Аспирин снижал риск возникновения инфаркта. В 1969 году Аспирин был включен в аптечки астронавтов.
На примере Аспирина хорошо видно, как менялся подход к рекламе медицинских препаратов. Первоначально цель у рекламы была очень простая – сообщить о существовании лекарства и рассказать, для чего это лекарство предназначено.
И показать – как выглядит упаковка товара.
Потом подход стал более разнообразным. На первое место в рекламных материалах вышло время действия Аспирина. Рынок стал насыщаться. У Аспирина появились конкуренты, от которых нужно было выгодно отличаться.
Затем на первое место вышла постановка проблемы. У вас болит голова? Вам нужен Аспирин. Обратите внимание на изящную перестановку букв – Pain, Sir? Aspirin!
Изменился формат аптеки – вместо разговора с провизором, сидящим в окошке, появились аптеки, работающие по принципу самообслуживания. И дизайн упаковки изменился радикально – потребитель должен был узнавать ее с первого взгляда.
И, наконец, реклама стала более «человечной» – в одном макете стали показывать и проблему и пути ее решения.
Аспирин продолжает меняться, и его реклама становится все более эмоциональной, что видно на примере Аспирина-С от простуды: динозавры бы выжили, если бы не простудились.
Простудиться можно не только зимой. Сегодня кондиционеры устанавливаются везде – от офисов и магазинов до машин и троллейбусов. Резкий перепад температуры вполне может привести к неприятным симптомам – слабости, ломоте и повышенной температуре.
И в российской рекламе Аспирин-С к постановке проблемы и ее решению добавляется новое сообщение – как много вы теряете, пропуская из-за банальной простуды самое теплое время года – лето.
«Аспирин-С» от «Байер» помогает справиться с причиной возникновения симптомов простуды – воспалением. Средство выпускается в удобном для лета формате, так как не требует горячей воды.
Сегодня в России кроме Аспирина-С от простуды существует еще Аспирин Экспресс от головной боли.
|
</> |