Асимметричный ответ «электричкам»: Как работает удивительный двигатель Mazda

топ 100 блогов masterok26.01.2025 Асимметричный ответ «электричкам»: Как работает удивительный двигатель Mazda 383f78c0359f48fd3df8124a20aa0921_ce_800x534x0x133_cropped_666x444.webp


Когда тот или иной автоконцерн дает своему движку громкое название, вроде EcoBoost или MultiAir – это чаще всего лишь уловка с целью впечатлить покупателей, чем подлинная технологическая революция. А вот нынешнее поколение моторов Mazda действительно представляет собой уникальное явление с точки зрения инженерии.

Мотористы Mazda вообще большие озорники. Вспомним хотя бы 1961 год, когда компания вдруг сделала ставку на роторно-поршневые двигатели Ванкеля – и до сих пор верна им, хотя никто не последовал ее примеру.

Да и обычные двигатели Mazda среди автомобилистов высоко ценятся за ходимость и живой нрав.



Асимметричный ответ Tesla

Вот и в 2010 годы, когда на конвейер вставили первые крупносерийные электромобили Nissan Leaf, а затем Tesla Model S, Mazda не бросилась разрабатывать гибридные и электрические модели.

«Думаете, за полтора века эволюции ДВС исчерпал все свои возможности? Фи, вы еще ничего не видели» – наверное, так думали японские инженеры, приступая к работе над SkyActiv в конце нулевых годов. А ну-ка, девочки, попробуем еще раз повысить его эффективность.


Асимметричный ответ «электричкам»: Как работает удивительный двигатель Mazda 10fd6c967b1718975f0233abbdbe0e20_cropped_666x407.webp


Впрочем, в те же нулевые и 2010-е годы «зеленые» поршневые двигатели, укладывающиеся в рамки эконорм «Евро-5» и «Евро-6», создали многие автоконцерны – чем же Mazda такая особенная, спросит читатель.


Когда исчезает харизма

Чтобы топливо сгорало более полно, его надо сжигать в смеси с большим количеством кислорода – такая топливовоздушная смесь называется обедненной. В обычном атмосферном двигателе такая смесь воспламениться не может, поэтому нужно повышать компрессию.

В наши дни эту задачу чаще всего решают с помощью турбонаддува. Однако у двигателей с турбонагнетателями есть серьезные недостатки. Они страдают от малого ресурса и повышенного потребления масла. Турбонагнетатель усложняет и удорожает двигатель.

А кроме того, «задушенные» малообъемные турбированные моторы страдают отсутствием задора в характере.


Компрессия!

Компрессию можно увеличивать и другим способом – через повышение степени сжатия. Если разница между компрессией и степенью сжатия вам неочевидна, почитайте простое объяснение. А сейчас лишь скажу, что в движках SkyActiv степень сжатия впервые довели до 14:1 – при том, что в прочих бензиновых сверстниках она варьируется от 8:1 до 12:1. Степень сжатия в бензиновом двигателе SkyActiv сравнялась с некоторыми дизельными двигателями!

Почему другие фирмы так не делают? Проблема в детонации – вредном для двигателей явлении. При сжатии газ нагревается, по законам термодинамики: в определенный момент топливовоздушная смесь начинает воспламеняться сама, не дожидаясь момента, когда по свече зажигания проскочит искра.

Именно опасность детонации препятствует повышению степени сжатия бензиновых двигателей. Наименьшее проблема, возникающая при ней – металлический звон из-под капота. В худшем случае, можно получить разрушение поршней, шатунов и других деталей цилиндро-поршневой группы.

Однако в Mazda сумели преодолеть это ограничение за счет нескольких изменений. Первым стали поршни особой куполообразной формы с выемкой в центре. Пришлось поколдовать над аэродинамикой выпускного тракта, удлинив его и оптимизировав форму, чтобы продукты горения более полно удалялись из камеры сгорания цилиндров.


Асимметричный ответ «электричкам»: Как работает удивительный двигатель Mazda fdafafb9b8b3ec241900874a1edf9f79_cropped_666x478.webp


Кроме того, Mazda применила прямой впрыск топлива, чтобы более точно контролировать количество бензина, поступающего в цилиндры.


Асимметричный ответ «электричкам»: Как работает удивительный двигатель Mazda 17eeb451e48b3b9946bb9a898b26631f_cropped_666x333.webp
В результате, расход топлива сокрался на 15% без применения турбонаддува – а значит, без усложнения конструкции.


Не все ягодки

Если бы все было так просто, примеру Mazda последовали бы другие автопроизводители, ревниво следящие за успехами и придумками друг друга. Но этого не произошло, потому что подход японцев имеет один, но довольно серьезный минус.


Асимметричный ответ «электричкам»: Как работает удивительный двигатель Mazda 3dac38870e4803574dc7ae7fca1cea31_cropped_666x500.webp


SkyActiv-G оказался более обычного требовательным к своевременному обслуживанию и качеству моторных масел. Форсунки прямого впрыска нужно регулярно прочищать от образующихся на них отложений продуктов горения. А если зазеваться и пропустить период замены моторного масла, можно получить резкое сокращения ресурса двигателя.

Существует также турбированный вариант SkyActiv-G: про него поговаривают, что небрежность в обслуживании может даже закончиться трещинами в головке цилиндров.

Зато если обслуживать движок правильно, он может проработать существенно дольше, чем уже привычный в наши дни турбомотор.

На этом история развития SkyActiv не закончилась. Позже Mazda развила идею, превратив и без того удивительный агрегат в своеобразный дизельно-бензиново-электрический гибрид. Дайте знать, была ли интересна эта история: если реакция будет положительная, мы вскоре опубликуем ее вторую часть.


Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В заповедных и дремучих, Страшных муромских лесах Всяка нечисть бродит тучей И в проезжих сеет страх. Воют воем, что твои упокойники; А если есть там соловьи - то разбойники. Страшно, аж жуть! ...
Узнала, что папа изменял маме. Узнала, что брат думает, что во всём виновата мать. Жили, мол, не тужили, прям душа в душу, потом у матери сорвало крышу, она вынесла отцу мозг и тот стал алкашом. Нахуя ехала, вообше не понимаю. Хочется сложиться пополам над унитазом и выблевать все эти кра ...
Признаюсь сразу, никакой секретной техникой я не владею, у меня нет волшебных пресетов, хитрых программ, бубна и тому подобное. Если не нужно заниматься фотомонтажом или собирать картинку из нескольких кадров, то, в среднем, на обработку одной ...
Опять угрожают России и уже внаглую. Теперь уже возможной отменой санкций к лету 2016 года. То немецкие политические деятели, не ставя в известность фрау Меркель угрожают, то французы во главе с премьер-министром Франции, Мануэлем Вальсом. Эти угрозы напрямую указывают на экономический под ...
Итак, моя поездка по Азии туда и обратно завершилась. Накатал 10 173 км и потратил только на горючку 18 045 рубля, все таки газ решает. По итогам 2022 года, я проехал 11 190 км, потратив на топливо 52 645,88 рубля, или 4,7 рубля за 1 км пробега. В этом 2023 году я уже намотал на колеса ...