Аркейн, поколения и забавное чтение («Император-гоблин»)

Экспансию досмотрел, начал смотреть первый сезон «Аркейна» и потому от книги пространства пришлось перешагнуть во что-то более фэнтезийное.
Сперва о «материальном»: Аркейн смотреть точно стоит, даже если мультфильмы не любите, у меня вообще было ощущение, что это сняли фильм, а потом просто фильтры наложили. То есть посмотреть стоит просто ради того чтобы не потеряться — я был так заворожен графикой, что для разбора сюжета и посылов пришлось второй раз пересматривать.
Книгу мне что-то нашептало и как-то легко она у меня проглотилась — то есть чтение ненавязчивое, читать можно, но читать её вряд ли кто-то будет — сейчас это дело не модное, поэтому возможны спойлеры — пишу без стыда и угрызений совести. Авторше книги — естественно 18, но она чуть-чуть меня старше, в общем если не со мной одного поколения, то с Екатериной Шульман точно.
«Аркейн», 3-я серия («сестры ссорятся»), — повторение интерпретации конфликта поколений (разрыва жизненного устройства, а не обычного «мама гулять не пускает») через историю с Кайном и Авелем: если кто плохо помнит библию, то у Кайна и Авеля был разрыв в производственных отношениях, а не просто конкуренция за внимание отцовской фигуры.
Аркейн и Экспансия — персонализация исторических процессов в конкретных фигурах, этакие былины нового времени.
В 4-ой серии «Аркейна» показаны «болезни роста» молодых да ранних: из-за взрывного развития технологий наверх вылезают фигуры еще не готовые к «эффективному функционированию» в существующем обществе. Сменять и общественное устройство вместе с технологическим укладом — очень не советую (ага, будто меня кто-то спрашивает : ), так как это будет революция, «мясо и кости», а не постепенное подтягивание всего общества в новое пространство.
Аркейн, 7-ая серия, Хаммердингера выгнали, а возня вокруг Хекс-Тека, Силко и мифических угроз — напоминает Тони Старка/железного человека: обычно это вылетает из головы при рассмотрении фигуры Старка, но Обадайя Стейн (давний партнер отца старка и главный оппортунист в первых фильмах, подставляет Тони, сотрудничает с врагом — вонючка короче) выправляет ситуацию: «молодых, да ранних» старые акулы вовсю тягают в своих интересах, дело даже не во «встроенной вредности», а они давно существуют в этой среде, они в центре паутины (но не иерархии, без формальной подчинённости — иерархия только ситуативная, что опять-таки подтверждает и Стейн и «правильная дамочка» (Мел Медарда) в Аркейне)
Гоблин-Император — тут надо не «жука», а Айн Рэнд перечитывать,
Шуливар — террорист-бомбист, а Майя — тот самый «стремный император»:
_________________________________
— В природе человека заложено удерживать свою власть, когда он ее имеет, — сказал Шуливар. — Таким образом, она застаивается, становится мутной и ядовитой. Необходимы радикальные меры, чтобы высвободить ее. И если вы посмотрите, то увидите, что эта истина уже работает. Если бы я не сделал то, что сделал, полугоблин, такой как вы, никогда бы не получил трон Этувераца.— Я уже вижу изменения, — продолжал Шуливар. — Вы не держитесь за власть, как ваш отец и дед. Вы не боитесь отпустить ее. И у вас есть новые идеи, которые никогда не пришли бы в голову прежним Императорам.
— Нет, — запротестовал Майя.
— Да, — кивнул Шуливар. — Никогда ни один Император не присутствовал на похоронах слуг своего отца. Ни один Император не принял бы женщину-нохэчарея. Вы несете с собой перемены, Эдрехазивар, и вы делаете это, потому что я расчистил для вас дорогу.
— Нет. Не такой ценой.
— Двадцать три жизни, — сказал Шуливар. — Вы знаете, сколько человек погибает на заводах Чохаро, Розиро и Севежо в год? А в месяц?
__________________________________(а вот жж-работникам сделать удобную вставку диалогов было бы неплохо, извините)
Правда, этот кусочек не только хорошо пошел бы в «поваренную книгу анархиста», но и к ситуации в Аркейне славно подходит?
Окончание «Гоблина-Императора»: «Но он знал, что если всю оставшуюся жизнь потратит на возведение мостов, это будет неплохая жизнь» — здесь вспоминается окончание у «как закалялась сталь» (цитировать не буду, извините). Про современные поколения разное говорят социологи — и «бездушные» они и «жестокие», но вот такого людоедства как было в начале 20-го века сейчас что-то не повторяется. Причем людоедства не колониального «да кто этих детишек считал — кидай в котел, мы с другой стороны суэцкого канала», а самоубийственного: оттяпать себе руку и сожрать — вот это дело, так коммунизм и построим!
Аркейн, 8-ая и 9-ая серия: старшее поколение «предаёт» (то есть занимается «эффективным менеджментом» и оптимизацией бизнес-процессов), среднее — играет в «братьев Элриков», молодежь — съезжает с катушек. При этом все друг-друга любят, ага: «Паудер — всё хорошо, у нас всё хорошо». А у мельчайших на самом деле плохо «внутри», а не снаружи — нужна поддержка их «самости», которая далеко не такая могучая, как их возможности.
В общем-то вся заметка получилась наказом «не смейте маленьких обижать, а то вырастут и нажмут красную кнопку». А если не обижать — то и все хорошо будет, будут мосты строить, а не ядреными ракетами кидаться.