Арбайт. Широкое полотно.

После Пасхи я удалился "от женщин, ядов и злых людей" в деревню, откуда и продолжаю публикацию нового текста.
ГЛАВА XVII. ЮНОСТЬ СОРЕВНУЕТСЯ С ПРОСТАТИТОМ
Писатель Гдов сидел за письменным столом и пытался работать. Он хотел создать широкое полотно, живописующее неумолимый бег времени, когда человек, вчера еще совершенно молодой, вдруг оказывает совершенно старым, и это из века в век вызывает у него удивление. Правильно, совершенно верно подметил когда-то поэт Дмитрий Александрович Пригов:
Выходит слесарь в зимний двор
Глядит: а двор уже весенний
Вот так же как и он теперь —
Был школьник, а теперь он — слесарь.
Ну и довольно справедливо пелось в 1956 году на слова поэта Николая Доризо, музыка Никиты Богословского в советском «оттепельном» фильме «Разные судьбы». Там играл юный красавец-актер Юлиан Панич, ставший впоследствии антисоветчиком и сотрудником радио «Свобода». То есть пел, конечно, не сам Панич, изображавший, естественно, подлеца-стилягу, а знаменитый отец еще более знаменитой Алисы Фрейндлих. Актер по имени Бруно Фрейндлих, выступивший в роли старого советского композитора по фамилии Рощин, который оторвался от жизни, но сблизился по любви с юной девушкой. Которая тоже влюбилась в него, однако лишь по расчету, чтобы у нее стало много композиторских денег, а то она была бедная. Вот что справедливо пел Рощин-Фрейндлих:
- Как боится седина моя
Твоего локона!
Ты еще моложе кажешься
Если я около...
Пел да и пел, пока девушка его не бросила.
Гдов вздохнул: «Вот же сука мещанская»! Гдов вдруг задумался о «первом поэте немецкой нации» Иоганне Вольфганге Гёте с его Фаустом, Маргаритой, буршами, блохой, Мефистофелем и Лоттой, которая в Веймаре. Неожиданно вспомнил своего старого, старшего друга Федота Федотовича Сучкова, знаменитого московского старика 60-80 годов канувшего ХХ века. Скульптора, прозаика, поэта, который некогда учился в Литературном институте им. А.М. Горького, был юным другом великого Андрея Платонова, получил от большевиков тринадцать лет каторги и ссылки, отсидел и отбыл всё «от звонка до звонка», в Литинституте восстановился, став однокашником Ю. Казакова и Б. Ахмадулиной, сделал небольшую советскую карьеру, потом сам же ее порушил, подписав письмо «за Чехословакию» в 1968.
Закончил свои дни в сырой полуподвальной мастерской во 2-м Колобовском переулке города Москвы, в самом центре, где теперь живут одни богачи. Федот Федотович был влюблен ВСЕГДА, и чем старше он становился, тем больше был влюблен.
У Гдова есть писательский кабинет. В окошко писательского кабинета писателя тыкается ветка городской липы. Главный редактор одного из модных литературных изданий однажды пожаловался Гдову, сверстнику, что живет в переделкинской даче на втором этаже, дышит здоровым воздухом, но вот проблема – когда ему ночью требуется ПО НУЖДЕ, что вполне естественно в НАШЕМ ВОЗРАСТЕ, то ему приходится, спотыкаясь в темноте, спускаться по крутой деревянной лестнице в ватерклозет, который расположен на первом этаже.
Гдов, на правах давнего приятеля, ёрнически спросил тогда редактора - что на его взгляд лучше: переделкинская дача с простатитом, или юность без дачи и каких- либо дальнейших перспектив?
Редактор засмеялся и сказал, испытующе глядя на Гдова: «Ну, ты даешь!»
Редактор смеялся, испытующе глядя на Гдова. Да, смеялся.
А вдруг он всё же обиделся? Вдруг сказанное Гдовым являлось сугубой бестактностью, которая при всей вольности современного мироощущения и отсутствия табуированных тем всё же может глубоко ранить душу человеческую?
Гдов так разволновался, что больше работать не мог и в этот день уже.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ПРОЧИТАВ ГЛАВУ XVII, ЧТО
1. Д.А. Пригов действительно работал слесарем. Или это всё-таки миф?
2. Советское кино было, в общем-то, неплохое. Или оно все-таки было плохое, еще хуже, чем нынешнее?
3. Ф.Ф. Сучков был земляком автора этого текста. Или он все же не родился, как автор этого текста в городе К., стоящем на великой сибирской реке Е., впадающей в Ледовитый океан? Кто еще из советских писателей подписал письмо «за Чехословакию» в 1968?
4. В этой главке есть определенные несуразности, несоответствия реализму, стилевые погрешности, неточности, необязательности, вранье. Или она безукоризненна со всех точек зрения? Как правильнее, благозвучнее – «тыкается» или «тычется» ветка городской липы? Справедливо ли названа «сукой мещанской» девушка, бросившая композитора Рощина-Фрейндлиха?
5. Выбор сделать очень трудно. И все-таки, если серьезно, что всё же лучше –богатая дача с простатитом и гипертонией, или юность без дачи и каких- либо дальнейших перспектив?
6. Ранить душу человеческую проще простого. А вот по-настоящему обрадовать человека очень трудно или не очень? Как, чем его можно обрадовать, когда мир кругом постепенно погружается в мерцающее уныние?