Аранжировка в сером и черном № 1

«Аранжировка в сером и черном № 1» - так называется самая известная работа Джеймса Эббота Макнейла Уистлера хотя всем она известна как «Мать Уистлера». Картина 144,3 x 162,4 см, написанная в 1871 году, маслом на холсте и изображает именно то, что предполагает общее название - его мать, Анна Макнил Уистлер.

Год спустя Уистлер представил картину на выставке Королевской академии искусств в Лондоне. На этот раз, Уистлер, которого современники считали мастером эпатажа, вынес на суд жюри, пожалуй, свое самое сдержанное и реалистичное полотно. И все равно был отвергнут: коллеги пеняли «Аранжировке» на недостаток сюжета и вялую палитру.
Ирония ситуации заключалась в том, что эти претензии звучали для Уистлера как похвала: он всегда ставил форму над содержанием и следил, чтобы гармонию линий и красок не нарушил презренный сюжет.
Впрочем, тут Уистлер утратил бдительность: сквозь изысканную серо-черную геометрию явственно проступает история.

Строгая линия рта. Остановившийся взгляд. Застывшее время и оглушительная тишина. Пятьдесят оттенков старости, смирения, одиночества – в наши дни многие трактуют картину как манифест запоздалой и окаянной сыновней любви. Непринятая в Британии, «Аранжировка в сером и
Картина отправилась в турне по 13 городам США во время Великой депрессии, включая появление на Всемирной выставке 1933 года в Чикаго. Его по-разному описывали как «Викторианскую Мона Лизу» и как одно из самых известных произведений американского искусства.
Джеймс Эбботт Макнил Уистлер изменил ход истории искусства своими радикальными методами и принятием азиатских принципов дизайна, которые подчеркивали двумерное сглаживание нарисованных форм и их расположение в абстрактные узоры.
Эмигрант из Лондона Уистлер принял и продвигал доктрину о том, что искусство не должно служить повествованию, а скорее проецировать субъективные чувства художника посредством обращения с медиумом.
Его революционные методы изменили существующие подходы к масляной краске, пастели, акварели, офорту и даже к дизайну интерьера и декоративно-прикладному искусству. Плоские, выразительные и радикально упрощенные формы его венецианских пастелей, а также использование жидких синих и серых пигментов в его абстрактных ноктюрнах изменили то, как его современники, такие как Эдуард Мане и Эдгар Дега, видел и понимал искусство.
Он скандально назвал одну из своих самых известных картин «Композиция в сером и черном», № 1 (1871 г.), предполагая сведение портрета его матери к расположению формальных элементов.
В моей коллекции марок есть Блок выпущенный в Тувалу с изображением картины «Мать художника» Джеймса Эббот Макнейла Уистлера

Тувалу – небольшой остров в Океании, находящийся между Австралией и Гавайями. Население острова составляет всего 11 тысяч человек, это одно из самых маленьких государств в мире, его площадь равна 26 км2.
Тувалу по праву считается очень красивым местом, пляжи с белым песком, роскошные пальмы и голубые лагуны украшают его со всех сторон.

В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
|
</> |