apocalypse_cult:

топ 100 блогов apocalypse_cult17.12.2009 Суд над представителем воронежской арт-группы «Тоталитарная секта «Краденый хлеб» прошел оперативно – в спешке и «втихаря»: без свидетелей, а также без извещения адвоката и правозащитников.

На то особый отдел, на то особый режим…

В пятницу лидера арт-группы «Тоталитарная секта «Краденый хлеб» судили по «административке» - за сопротивление милиции при задержании и ругань матом в общественном месте. При мне нецензурной бранью Алексей не ругался никогда: на него - утонченного эстета, цитирующего Бодрийяра и Дерриду, это совсем не похоже. Поздно вечером, в пятницу, мы встретились с самим «пастором» и правозащитницей Викой Громовой.

Алексея было не узнать: вместо майки с портретом Ницше и надписью «антихрист» - строгий пиджак, длинные волосы с выбритыми висками сильно поседели, передвигался художник осторожно, как бы боясь себе причинить боль и сломать что-то внутри себя. Без лишних вопросов было понятно, что с «сектантом» провели настолько эффективную «профилактическую беседу», что после нее любой бы сознался не только в том, что он жуткий матерщинник, но и экстремист. Признаков этой «беседы» на лице, как правило, нет – милиционеры знают, что понимание лучше всего выбивать из груди. Последствия таких кулуарных «разговоров» - боль в грудной клетке, сломанные ребра и сильное желание скрыться от всего мира. О том, что «воспитательную работу» с задержанным сотрудники центра «Э» проводили искусно – с кулаками на любой ответ – Алексей предпочитает молчать. И это понятно: в противном случае ему придется жить в бункере, не работать, не выходить на улицу, а уж тем более не сидеть в кафе за чашкой кофе:

- Когда выходил из дому, родители сказали: «Будь осторожен», - говорит «сектант». - А я уж не знаю, что нужно для этого делать. Когда ты заходишь в кафе, а тебя оттуда забирают, устраивая шоу, в чем твоя вина, привычное восприятие мира как-то меняется…

О задержании Алексея Пахомова воронежские правозащитники узнали накануне вечером (см. http://snorkvrn.livejournal.com/61695.html). На следующее утро им и адвокату «краденохлебца» в милиции заявили, что суд переносится на 16.00. Правда, адвокат Алексея – человек с многолетней практикой – уже давно научился не верить на слово милиционерам, и на всякий случай утром отправился в мировой суд Ленинского района. Интуиция его не подвела: уже в 9.30 суд был в самом разгаре. В дело Алексея Пахомова намерены вмешаться и правозащитники, которые увидели в подобном поведении милиции целый спектр нарушений закона.

- Непонятно, на каком основании наши правоохранительные органы позволяют себе давать лживую информацию официальным защитникам, - недоумевает Виктория Громова. – Во-первых, это фактическая ложь, а во-вторых, - это сознательное лишение человека права на защиту. К сожалению, сейчас люди, которые проходят мимо РОВД, скорее, стараются как можно быстрее пробежать мимо этого места, чтобы, не дай бог, с кем-нибудь не встретиться, нежели понимают, что это место, где могут защитить права и помочь в сложной ситуации, связанной с уголовными делами. Кроме того, совершенно не понятно, на каком основании человека везут в центр по противодействию экстремизму. Даже если он ругался, размахивал руками и срывал погоны, он должен попадать в отделение милиции, где эти нарушения фиксируются сразу.

А эксперты - кто?

Напомним, что «краденохлебцев» милиция сделала свидетелями акта вандализма, который прошел на Коминтерновском кладбище четыре года назад, в ночь с 5 на 6 сентября 2006 года. Кроме того, правоохранительные органы пытаются обвинить арт-группу в разжигании межрелигиозной розни – за скандальный плакат «Спите спокойно, бог умер». По слухам, которые дошли до нас, инициаторами показательной «порки» «Краденого хлеба» стала Воронежско-Борисоглебская епархия, представители которой посчитали, что художники, известные своими скандальными акциями, осквернили церковь на Адмиралтейской набережной. Тем не менее, стоит зайти на сайт «Краденого хлеба» (www.chaosss.ru), чтобы понять: люди, одержимые книгами, пишущие исторические и религиоведческие материалы и трепетно перепечатывающие главы из редких монографий, за которыми ездят в московский «Фаланстер», никак не могут осквернять ни могилы, ни церковь. Считать так было бы абсурдом. Но, как видно, абсурд торжествует. Компьютеры, ноутбуки и «обрядовые материалы», среди которых – ежедневники и одежда – милиция изъяла у «краденохлебцев» в ходе обыска – для того, чтобы собрать материалы, необходимые для возбуждения уголовного дела. Сейчас все вещдоки все еще на экспертизе. Вряд ли загадочные эксперты - филологи, ученые или религиоведы. По всей видимости, сама милиция.

- Кто проводит экспертизу, какие люди входят в состав экспертов, не разглашается. Компьютеры до сих пор не вернули. 11 мая мне и Паше («Павликию Голоудову») позвонили, сказали: «Забирайте свои вещи, они нам не нужны». 13 мая мы названиваем в Коминтерновский РОВД, спрашиваем про компьютеры, а нам отвечают: «Дело возобновили в связи с появлением новых обстоятельств, поэтому ваши вещи снова ушли на экспертизу».

Кстати, показательный случай, по которому можно представить, насколько качественно пройдет экспертиза. В личных вещах Алексея, после его задержания в кафе «Велес», сотрудники центра «Э» нашли открытку из Питера - фотографию храма Спаса на крови. Некоторое время мужчины были в замешательстве: рассматривая ее, они совещались: можно ли считать само название церкви с использованием существительного «кровь» разжигающим межрелигиозную рознь?..

- Они хотят найти материалы, разжигающие межрелигиозную рознь, - говорит Алексей. - Среди них – плакат «Бог умер» и видеоролик, на котором Паша бегает и мочится на какие-то развалины. Они считают, что эти развалины – церковь. На самом деле – Азовская крепость в Шилово, которая осталась со времен Петра Первого. Это загаженные руины, в которых периодически живут бомжи.

Конечно, скажет читатель, снимать на видео естественные отправления организма - полный идиотизм. И подобная сцена, наверняка, заинтересовала бы в лучшем случае датского режиссера Ларса фон Триера (снявшего проект «Идиоты»), а на худой конец – тупой американский телепроект «Чудаки», который долгое время показывали на российском MTV. Но назвать это разжиганием межрелигиозной розни – язык не поворачивается.

«Напишу рассказ о своих сокамерниках»

О событиях ночи с четверга на пятницу Алексей Пахомов особенно не распространяется. Столичные поклонники «Краденого хлеба» собираются провести уже вторую акцию в защиту воронежской арт-группы (первая прошла не так давно в подмосковном лесу). Правда, участвовать в этом событии сам «пастор тоталитарной секты» не будет. Он отказывает в интервью московским журналистам, но для нашего сайта решил сделать исключение.

- Расскажи, что произошло в четверг? Ожидал ли ты встречи с сотрудниками отдела «Э» в кафе?

- Совершенно не ожидал. Около 16.00 мы зашли в кафе «Велес», хотели поиграть в карты, выпить кофе. Сидели около часа – до 17.00. Потом нарисовались какие-то люди. Я почему-то думал, что они зашли туда случайно. Я им даже улыбнулся – поприветствовал. Они мне: «Привет! Мы за тобой – поехали». Я вообще думал, что это показательное шоу, и спросил, на каком основании я должен с ними ехать. Мне ответили: «Ты нас узнал?». - «Узнал». - «Ну, поехали». Если бы эти люди вели себя более корректно - просто подошли бы к нашему столу и попросили бы поговорить, никто бы им в этом не отказал. Но зачем устраивать шоу с задержанием, мне совершенно не понятно.

- То есть этих людей ты видел до этого?

- Да, это те самые люди, которые проводили у нас обыск. Мы сели в «девятку», поехали в отдел «Э», потом в Ленинский РОВД, где составили акт о том, что я не повиновался милиции при задержании, ругался матом, там продержали ночь, закрыли в камере.

- А камера была одиночная?

- Нет, там было столько интересных персонажей, что, когда все устаканится, я напишу об этом рассказ. Вначале нас было четверо, потом – семеро, к полуночи дошло до десяти, потом количество людей рассосалось: к утру нас стало шесть человек, и меня первого повезли на суд. Все персонажи – обалденные…

- Кто же были твои соседи?

- Там были представлены все социальные слои. Когда я вошел в камеру, там валялось двое пьяных и «бывалый», зек – ему не с кем было говорить, и мы потрясающе пообщались. Другой мужчина, который был в камере, - персонаж из трэшевого фильма «Зеленый слоник». У него была «белка». При мне этот человек пытался пройти сквозь стену, всю ночь лупил кулаком в железную дверь, орал, что «этот троллейбус должен остановиться. Он пытался согнать какого-то молодого человека с лавочки: «Отойди, я через сад пройду». Потом лез на лавку и – на стену. Он искал газеты, плел сети в воздухе. Он просил «гражданина начальника» выпустить его в «подвал» – как ему показалось, в щель между кафельной плиткой провалились ключи... Я уснул и ночью проснулся оттого, что он разговаривал с женщиной: «Женщина, вы проходите, проходите» - и мыслил вслух: «Хороша, до ноги длинны… С собакой какой-то: зачем нам здесь собака?». То есть ему пригрезилась дама с собачкой. Словом, спившийся интеллигент.

- Ну, прямо «палата номер шесть». А, кроме «бывалого» и интеллигента, кто был с тобой еще?

- Наркоман, у которого была ломка. Был еще, если я не ошибаюсь, гражданин Киргизии, гастарбайтер. По-русски он понимал очень плохо. Но про жизнь свою он рассказал – все поняли. Он был одет в белый костюм – пиджак, брюки, белую бейсболку. Парень оказался с нами после того, как пошел в магазин и забыл взять паспорт. Еще там был мелкий воришка, который заплатил за два диска, а третий «спер». И вместо того, чтобы простить ему сто рублей за диск или заставить заплатить за «любовь к музыке», его привезли в милицию и продержали в камере всю ночь. Общение с сокамерниками мне очень понравилось. «Бывалый» мне рассказывал о своей сиделой жизни и замечательные анекдоты - совершенно не пошлые, с народным привкусом.

- А тебя спрашивали?

- Конечно. Есть такое неписанное правило: зашел в камеру – говоришь: подозреваешься в том-то, зовут так-то. В любом случае через несколько часов сидения придется о чем-то говорить. Когда спросили обо мне, у них на лицах появилось недоумение и, как мне показалось, уважение. Следует также отметить корректное поведение дежурного милиционера, что редкость: это был молодой парень, видимо, после института – старший лейтенант. Я его попросил вписать мое имя в журнал задержаний. Конечно, неизвестно, как изменится этот человек в будущем.

- Когда тебя повезли на суд?

- В девять утра. К 9.30 мы уже были там. Меня ознакомили с протоколом, сказали, что я обвиняюсь в неповиновении сотрудникам милиции при задержании, и что я ругался матом.

- Почему ты согласился с тем, чего не было?

- Я перед этим ознакомился с тем, что за это может быть. Минимум, что бы мне грозило – 500 рублей, максимум – 15 суток задержания. Поговорил в кулуарах со своими задержателями, мы нашли общий язык. Я особо не стал «качать права», пообещал им больше не заниматься никакой «экстремистской деятельностью». Сказал, что у меня очень много книг, и я их буду читать. Я пообещал им закрыть сайт chaosss.ru, вести более спокойный образ жизни. На суде сказал: «Я признаю свою вину». Действительно, был факт того, что, когда меня задерживали, я пытался улизнуть. Ну а матюкнулся, может быть, в состоянии аффекта – себе под нос. Судья оказался добрым, сказал, что, так как я первый раз привлекаюсь к административной ответственности, вот вам штраф. Все закончилось хорошо… и романтично. Конечно, не факт, что после этого меня оставят в покое. Могут еще раз посадить за то, что ругался матом. Если будет вторая «административка», то одним штрафом уже не отделаешься. Тогда уже будет трое-пятеро суток.

- Расскажи подробнее, что было в отделе «Э»?

- Ну, в отделе «Э» со мной провели «профилактическую работу», чтобы я осознал всю пагубность своих действий.

- В чем заключалась эта «профилактическая работа»?

- Я не помню, что именно было… Но после того, как я оттуда вышел, я, действительно, осознал, что наша страна переживает тяжелые времена, что ее пытаются развалить оранжевые силы, а мы являемся невольными заложниками этих мировых заговоров.

- А как же сломанное ребро?

- Так кто ж сказал, что оно сломано? Моя память отказывается что-либо вспомнить: может, она весь негатив из себя убрала… С товарищами из центра «Э» мы расстались на «дружеской ноге». Я спросил: «Что нужно делать, чтобы с вами больше не видеться?». И предложил: давайте сверну сайт, страничку «в контакте», свой ЖЖ, не буду отписываться на форуме. (Кстати, я готов продать наш сайт за 66 тысяч 600 рублей). А я буду писать на холсте маслом, читать книги. Словом, стану добропорядочным гражданином, и не буду создавать никаких проблем. Сайт, кстати, в июне работать не будет – заканчивается срок платежа. Кстати, в центре «Э» есть интересный человек, мне удалось с ним пообщаться. Человек специализируется на сектах. Но, видимо, в силу того, что он работает в милиции, они ищут не секты, а маргинальные группы. Я даже посоветовал почитать кое-какие книжки. Написал «в контакте», чтобы люди из центра «Э» передали ему их – я знаю, что они читают мой «контакт». Мне удалось вживую пообщаться с человеком, который отписывался на моей страничке, под именем Connor.

- Мы с ним тоже виртуально общались. Кто же сей человек?

- Обычный оперативник. Трагедия людей из центра «Э» - в том, что они долгое время боролись с настоящей, организованной преступностью. А потом их кинули в молодежную среду и сказали: ищите, раздувайте, делайте, что хотите. От правоохранителей из центра «Э» требуют громких дел, раскрываемости, а они не знают, за что хвататься. И, естественно, их методы применимы к настоящим преступникам. Они не могут по-иному, потому что это опера – профессионалы своего дела, они не знают молодежных субкультур, но убеждены, что это – враги, которых нужно искоренить. И в этом, я считаю, нет их вины. А мы являемся жертвами этой системы. Они – тоже жертвы, но не страдают физически. Может быть, они даже понимают, что находятся не на своем месте. И подспудно осознают: что-то здесь не так.

http://www.v-zasade.ru/NewsDetail.aspx?id=996
http://snorkvrn.livejournal.com/60134.html
http://snorkvrn.livejournal.com/60381.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я понимаю, что многие ура-патриоты скажут, что это не так, но ведь они еще неделю назад говорили о том, что "патриотический" майдан в России невозможен. Теперь об этом говорит их лидер: Как же так господа? Как и было сказано: Либералы+патриоты="майдан в России", в следствие которого П ...
Рассказывают бойцы армейского спецназа Николай Н., Александр А., лейтенант Н. и ...
«Около получаса назад нам удалось сбить самолет украинской армии Су-25. Также уничтожен один вертолет, несколько танков и один БТР украинской армии» – заявил народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев. Информация требует подтверждения, но, в конце концов, сначала ведь было трудно по ...
Tweet ...
Всем привет, а инфоповод у меня, помимо Дня фотографа, сегодня такой. Вычитал в одной статейке, что после введения алгоритмической ленты в инстаграме, из-за кучи подписанных на каждого из нас магазинов, турагентств и прочих "услуг", велики шансы, что простым подписчикам и даже вашим ...