"Антонов" меняет курс
r-force — 06.12.2015
А вот эту
новость я ждал… и не могу сказать, что ожидание было
приятным.
Итак, украинская компания «Антонов» начала изучать варианты
для замены российских деталей в своих транспортниках Ан-124
«Руслан». Ожидание было связано с тем, что строго говоря самолёты
марки «Ан» нельзя назвать чисто украинскими или российскими. В том
смысле, что разрабатывались они в Советском Союзе, используют
комплектующие произведённые как в России, так и на Украине. Ну а
так как отношения с Украиной давно не дружеские и даже не
партнёрские, то этот момент должен был наступить.
Чтоб было понятно приведу текст новости:
"Площадкой для испытаний станет один из
использующихся сейчас Ан-124. На него планируют установить новые
шины, тормоза и авионику. Работы по замене деталей должны начаться
в 2016 году во время проведения тяжелой формы технического
обслуживания. После этого начнутся летные
испытания.
По словам заместителя генерального конструктора ГП
"Антонов" Александра Кивы, политическая ситуация значительно
увеличила потребность в деталях западных фирм.
Сейчас Ан-124 часто используются для нужд НАТО.
Модернизация авионики кроме снижения политических рисков также
может привести к сокращению расходов на эксплуатацию за счет
уменьшения числа членов экипажа.
Помимо этого, ГП "Антонов" рассматривает возможность
замены винтовентиляторных двигателей Прогресс Д-27 на Ан-70 на
турбовинтовые силовые установки. Это позволит самолету и дальше
взлетать с неподготовленных полос, однако увеличит необходимый
пробег для взлета и посадки. Сейчас программа Ан-70, по данным
Кивы, заморожена из-за зависимости от России в вопросе поставок
двигателей Д-27."
То что «Антонов» ищет замену вполне логично. В России же, как
я понимаю, запущена программа по созданию серии транспортников
различного класса, и до момента создания мы должны обойтись тем что
есть. А именно: производством Ил-76 и поддержанием в лётном
состоянии имеющегося парка Ан-124 и других самолётов марки «Ан». То
же, видимо, касается и вертолётов тяжёлого класса Ми-26 (там
используются украинские двигатели, которым у нас пока не нашли
замену, вроде бы). На счёт Ан-70 и двигателя Д-27. Тут заковыка в
том, что тот самый винтовентилятор :) делают у нас и без него
двигатель не двигатель, а самолёт теряет свою изюминку. Жалко
конечно за проект, но по моему Ан-70 уже в гробу и даже с новым
двигателем никому не нужен, ибо есть аналоги и получше. Ну и
главная тревога у меня за советскую гордость Ан-225 «Мрия». Он
находится в том же положении и более того, в 2014 году(!), должен
был пройти плановое капитальное обследование и последующий ремонт.
Но, судя по всему, не прошёл. В новости про него ничего не
говорится, а как там обстоят дела хотелось бы узнать. Самолёт-то
уникальный…