АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год)

топ 100 блогов astrik3326.01.2022
Задание на двухместный пушечный истребитель (ДИП), проходивший в ЦАГИ под шифром АНТ-29, появилось 26 июля 1931 г. ДИП создавался по схеме двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа.
АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год)
Основные работы по постройке истребителя развернулись в сентябре 1934 г. и продолжались пять месяцев. Ведущим по этим работам был старший инженер Д. Ромейко-Гурко.



Цельнометаллический истребитель-моноплан с двумя моторами М-100 вышел на заводские испытания 3 февраля 1935 г. Поднимал машину в воздух летчик-испытатель Н. Благин, известный впоследствии как виновник гибели самолета «Максим Горький» (он исполнял «мертвую петлю» вокруг крыла).
АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год)
Основным отличием самолета являлась 102-мм безоткатная(динамореактивная) пушка конструкции Курчевского АПК-8. Пушка проходила через весь фюзеляж в нижней его части, за хвостовое оперение выходил диффузор(сопло). Экипаж из двух человек фактически сидел верхом на этой пушке. Боезапас АПК-8 состоял из 16 снарядов: 6 находились в трубчатом магазине и 10 — в дополнительной кассете.

Пулеметное вооружение включало три ШКАСа: два — в центроплане (без синхронизации) и один — на турели ТУР-9 у стрелка.

Силовая установка. ДИП предполагалось оснастить двигателями М-34, однако в ходе постройки на самолет установили Испано-Сюиза 12Ybrs по 760 л.с., собранные на рыбинском моторостроительном заводе из французских деталей. Деревянные воздушные винты диаметром 3,4 м уже в ходе испытаний заменили трехлопастными металлическими фирмы «Ратье» с изменяемым на земле шагом.
АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год)
Характеристики ДИП(АНТ-29)
Экипаж
2
Геометрия
Длина самолета, м
11,10
Размах крыла, м
19,19
Площадь крыла, м²
56,86
Массы, кг
пустого самолета
3142
нормальная взлетная
5300
Силовая установка
2 ПД М-100 (Hispano-Suiza 12Ybrs), мощностью, л.с.
2 × 760
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч
у земли
296
на высоте
352
Максимальная скороподъемность, м/мин
526
Практический потолок, м
9170
Вооружение
1 × 102-мм пушка АПК-8 (16 снарядов)
3 × 7,62-мм пулемета ШКАС

АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год)
На основе испытаний пришли к выводу, что необходимо увеличить стабилизатор, уменьшить руль высоты, а также повысить эффективность руля поворота. Для устранения заваливания самолета вправо(в результате реактивного момента винтов) решили на элеронах установить триммеры. Водяные радиаторы силовой установки не обеспечивали нормального охлаждения двигателей и давали течь после каждой посадки. Кроме того, на всех возможных эксплуатационных центровках самолет был неустойчив. Уборку шасси, испытание вооружения и радиооборудования не проводили.

В заключение Акта по испытаниям указывалось: «Считать рациональным в дальнейшем использовать самолет ДИП для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, предварительно устранив указанные в отчете недостатки». После прекращения работ по пушке АПК-8, работы по которой были признаны нецелесообразными, надобность в самолете отпала, и его сняли с заводских испытаний. Распоряжение о прекращении работ по самолету ДИП было получено 28 марта 1936 г.


Оригинал взят у АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год) komodo74 в АНТ-29(ДИП): истребитель со 102-мм пушкой(СССР-1935 год)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
23 ФЕВРАЛЯ. если честно - узкопрофессиональный праздник. Но его, почему-то, считают ...
Я сегодня собиралась на работу и на секунду задумалась о том, насколько же моё утро сейчас отличается от “носорожьего утра”. Знаете, что я раньше делала? Ничего! Я вставала, надевала то, что попадается под руку, чистила зубы, ела что-нибудь и бежала на работу. У меня на сборы уходило ...
«Если вы не знаете куда идете, то, скорее всего, попадете куда-нибудь не туда», – Форрест Гамп. У вас случались ситуации, когда еще дел по горло, а времени совсем не осталось? В отчаянии вы решаете пожертвовать своим сном или временем, которое вы могли бы провести с близкими ...
Ах, как же хороша нынче малина! Крупная, сладкая, чистая! Давненько я не варила классическое малиновое  варенье, а нынче сподобилась. И пусть всего две полулитровые баночки, ...
Вчера я узнал о сервисе http://www.blablacar.ru . Идея в том, что те, кто ездят на своей машине одни, предлагают взять попутчиков, ведь в компании ехать веселее, чем одному и всю дорогу можно вести интересные разговоры. Для водителей это не возможность заработать, а лишь частичная к ...