![](/media/images/top/preview/imggazetarufiles324913033249upload-AP_13040914122-pic4_zoom-1500x1500-59769.jpg)
Анна Виноградова. Карантин бесполезен: американские амиши в опасности
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Американские
амиши оказались беззащитны перед коронавирусом
Scott R. Galvin/AP
Ударившая по США
эпидемия коронавируса нового типа оказалась смертельно опасна для
особенной группы людей — американских амишей, живущих в религиозных
общинах по традициям XIX века. Из-за того, что они избегают
современных технологий, информация до амишей доходит крайне
медленно. Выполнить требования к самоизоляции им оказывается
чрезвычайно сложно из-за того, что привычка собираться вместе — в
основе их культуры, а живут они огромными семьями.
В США, где по состоянию на 2 апреля 2020 года насчитывается 215 344
случаев заболевания коронавирусом нового типа и 5112 летальных
исходов, одной из самых уязвимых групп оказались амиши — члены
анабаптистких религиозных общин, живущие в закрытых сообществах, в
основном, на Среднем Западе.
Для американского общества, да и для всего мира, это, возможно,
самые загадочные люди: живущие по традициям XIX века, избегающие
прогрессивных технологий века XX-го, от автомобилей до интернета,
они работают на фермах, живут огромными семьями, ездят на лошадиных
упряжках и время от времени удивляют публику появлениям в
туристических местах вроде смотровой площадки Уиллис-Тауэр в Чикаго
— женщины в скромных черных платьях и белых чепчиках и мужчины в
неброских костюмах, шляпах с круглыми полями, с бородами, но без
усов.
Scott R. Galvin/AP
Сейчас вокруг их поселений, расположенных в округах Пенсильвании, Индианы, Огайо, Айовы, бушует эпидемия коронавируса — и общины амишей оказались под ударом.
Проблема, прежде всего, в том, что информация доходит до амишей куда медленнее, чем до мира, где есть интернет и телевидение: пока США следят за ростом числа заболевших, читают истории врачей и медсестер и возмущаются привилегированным положением звезд, амиши продолжают мирно заниматься сельским хозяйством, отправлять детей в школы и собираться на религиозные службы в своих домах, куда на молитву может набиться до 200 человек.
Американцы, живущие по соседству с амишами, но не входящие в их общины, бьют тревогу, обнаружив, что информация о пандемии COVID-19 доходит до них в довольно урезанном виде, а опасности распространения вируса они не понимают.
В частности,
издание USA Today сообщает, что с такой проблемой столкнулась
жительница Айовы Мэри Суондер, которая 13 марта, через пять дней
после того, как в штате был зарегистрирован первый случай
заболевания COVID-19, обнаружила, поговорив со своим
соседом-амишем, что он ничего об этом не знает. После этого она
решила пообщаться с еще несколькими членами общины в округе
Вашингтон – и поняла, что 1200 человек, живущие в закрытых
сообществах в друг соседних округах, либо совсем не имеют
представления о пандемии коронавируса, либо относятся к ней
несерьезно.
«У них были смутные представления об этом, но они переводили
разговор в шутку, — рассказала Мэри Суондер изданию. – И это меня
испугало, потому что без интернета, радио и телевидения они просто
не понимают, насколько все серьезно».
По словам Суондер, амиши, с которыми она говорила, отчасти понимали серьезность ситуации — но многие сочли ее алармистом.
Scott R. Galvin/AP
Между тем,
закрытость общин амишей не означает, что кто-то из них не может
заразиться коронавирусом нового типа — они ведут активную жизнь, их
часто можно встретить в супермаркетах вроде Walmart в округах, где
расположены их поселения. Они ходят в банки, участвуют в ярмарках и
берут в аренду автобусы или минивэны, когда им нужно отправиться на
свадьбу или на похороны в соседний штат. А если кто-то заболевает,
то из-за отсутствия медицинской страховки амиши отправляются в
совсем далекое путешествие – в Мексику, где медицинское
обслуживание куда дешевле, чем в США. К тому же, многие амиши
занимаются ремеслами — они чинят колеса, занимаются строительными
работами или кузнечным делом, — так что любой заказчик извне легко
может занести в поселение COVID-19.
В случае, если коронавирусной инфекцией заразится кто-то из членов
общины, можно ожидать, что она стремительно распространится. «У них
общинная культура, так что на мероприятиях собирается множество
народу – особенно если это свадьба или похороны, — говорит Суондер.
– Кроме того, церковные службы они проводят прямо дома».
К тому же, амиши обращаются за медицинской помощью только в крайнем
случае, и сделать тест на коронавирус у них нет ни желания, ни
возможности.
Жительница Айовы, чтобы распространить информацию, напечатала
листочки об опасности коронавирусной инфекции и привлекла своих
знакомых, которые также живут рядом с общинами амишей.
В другом штате, где расположено множество поселений последователей
этого религиозного течения, число амишей, осознающих серьезность
проблемы, несколько больше, чем в Айове: жители Пенсильвании,
живущие по соседству со старинной общиной амишей в округе
Ланкастер, рассказали изданию The Inquirer, что большинство
понимают опасность пандемии. Однако не все. «Пару недель назад я
говорил примерно с 30 семьями амишей, и они были настроены весьма
скептично», — признался изданию Фил Лапп, протестант-менонит,
выросший в общине амишей, и с тех пор регулярно ее посещающий. Он
признал, что хотя большинство жителей поселения отнеслись к
призывам властей к самоизоляции с уважением, около 20% чудовищно
расстроены тем, что из внешнего мира кто-то пытается регулировать
их жизненный уклад.
Впрочем, самоизоляция в случае амишей может не оказать должного
эффекта — дело в том, что амиши живут огромными семьями, и, в
отличие от остальных американцев, у них крайне редко бывает так,
что пожилые люди отправляются в дома престарелых или просто обитают
отдельно от взрослых детей и внуков.
В Пенсильвании общины амишей информируют при помощи местных газет,
которые фермеры все же читают: печатные издания опубликовали призыв
отделения Университета Пенсильвании, которое специализируется на
здравоохранении в сельской местности, отнестись серьезнее к
распространению коронавируса. «Некоторые думают, что вирус — это
уловка политиков, но это неверно. Умирают люди всех политических
убеждений», — говорится в обращении.
Сейчас амишей не устраивать свадьбы, банкеты, ярмарки, не пожимать
друг другу руки и не собираться в церквях. Последнее для них
особенно грустно, потому что дважды в год, весной и осенью, у них
проходят большие церковные богослужения, и весеннее им только
предстояло.
Некоторые из амишей, правда, отреагировали на проблему эпидемии
даже серьезней, чем могли. В том же округе Ланкастер владельцы
мастерской по пошиву одежды Bird-in-Hand Сильван Шольцфус и его
супруга переключили фабрику на пошив масок для защиты от вируса,
узнав, что их не хватает. Как сообщило местное издание, они
передали 13 тыс. изделий в помощь больницам, где масок сейчас не
хватает.
Газета