Anna Karenina
ciel_vernal — 19.10.2012Сходили с Катечкой вчера на Каренину. До этого слышала очень противоречивые отзывы и почему-то их было очень мало, несмотря на то, что фильм вышел больше месяца назад и что в массовке снимался практически весь русский Лондон, а значит прикольно пойти знакомых в кадрах поискать )) Уже в трейлере, кстати, показали Дашу cantelle, которая очень удачно встала около двери , в которую все заходят :) Дашу показали в итоге раз пятнадцать, правда иногда в расфокусе :)
Так вот: нам понравилось прямо очень! Прежде всего, картинка - чистый кайф для визуала, то есть меня :) Реально хотелось фотографировать каждый кадр. Джо Райт, в общем, всегда радовал картинкой, и в "Искуплении" и в "Гордости и предубеждении". Он, как я поняла, вообще из фильма в фильм таскает свою команду операторов-художников-костюмеров, а Дарио Марианелли пишет музыку ко всем его фильмам.
В прошлом году я много общалась с ребятами, которые играли в массовке и потом писала об этом большую статью, поэтому в общем многое знала и про "театральность" постановки, и как делали разные эпизоды, и про режиссера, который заражал энтузиазмом всю съемочную группу, а в перерывах между дублями на балу зажигал с Кирой под технобит. Он, кстати, сам проводил многочасовые кастинги. Зря, зря мы тогда ушли, могли бы познакомиться :)
В общем, что понравилось: отличный кастинг, с учетом того, что все главные роли играют нерусские - отличнейший. Я весь год недоумевала по поводу слащавого Аарона Джонсона-Вронского, который по книге брюнет, а тут пуделеобразный мелированный одуван, а вот Катя была неготова и громко плевалась ))) Зато по ходу понимаешь, что это авторское прочтение и сделано для карикатурности и полярности с Карениным. Каренин, кстати, вышел едва ли не самым убедительным. Ну и Стива еще хорош. И Левин. И Китти. И Кира, кстати, в этой театральности тоже хороша.
Что еще. Классная сценография. А она там именно сценография. Музыка - очень гармонично вплетены русские напевы. Свет. Волшебный театральный свет везде. Костюмы.
Что не понравилось: в паре моментов не убедил Вронский. Все же это мискаст, на мой взгляд. И еще слишком навязчив, мне кажется, мотив поезда-колес, но с другой стороны, у Толстого он тоже повторяется не раз и не два.
Можно еще долго рассуждать про психологизм и прочее, и сравнивать эту киноверсию с сотней предыдущих, которые, возможно, глубже и драматичней, но не хочется. Потому что эта смотрится скорей как театральная постановка и уже этим выбивается и запоминается.
В конце хотелось долго хлопать, но Катя сказала, что в метро не успеем :)
Картинки себе на память:
Леди Мэри точно такая же, как в Даунтоне :)
Левин клевый :)
Прекрасен
Про кастинг можно почитать тут