Англичанка для Балфлота
477768 — 30.12.2019 Британская подводная лодка L-55 в доке на ленинградском судостроительном предприятии "Балтийский завод"; 1928-й годПодводная лодка L-55 была заложена 21-го сентября 1917-го года на британской верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering Company. В состав британского флота лодка была включена 19-го декабря 1918-го года. Весной 1919-го года лодка была включена в состав отряда подводных лодок Балтийской эскадры британского флота, развёрнутой в Таллине для противодействия Балтийскому флоту РСФСР. 4-го июня 1919-го года, действуя в Копорской губе в южной части Финского залива лодка неудачно атаковала торпедами эскадренные миноносцы Балтийского флота Азард и Гавриил, после чего сама была обнаружена и атакована эсминцами. Маневрируя в ходе боя, лодка подорвалась на мине британского же минного заграждения и затонула.
В 1926-м году местоположение лодки было случайно обнаружено тральщиками Клюз и Защитник, осуществлявшим расчистку губы от мин. В ноябре 1927-го года лодка была обследована водолазами ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения ОГПУ при СНК СССР). По результатам обследования, весной 1928-го года было принято решение о подъеме лодки. Работы по подъему были начаты в июне 1928-го года при помощи спасательного судна-катамарана Коммуна, и завершились 14-го августа с подъемом лодки, после чего L-55 была перемещена в док Балтийского завода. При обследовании лодки на заводе в отсеках было обнаружены останки 38 британских моряков, которые в начале сентября были переданы британцам на торговом судне Truro.
В 1928-1931-м гг. лодка прошла ремонт, после чего, в июле 1931-го года, была включена в состав Балтийского флота под названием L-55. В декабре того же года, для упрощения делопроизводства, названием сменили на Л-55. В 1934-1935-м гг. лодка прошла ремонт, в ходе которого дизельные двигатели британского производства сменили на двигатели советского производства.
До 1940-го года лодка использовалась в качестве учебной, а позже переквалифицирована в опытовую. В 1943-м году лодку переоборудовали в плавучую зарядную станцию, в качестве которой она и использовалась до 1947-го года сначала на базе в Кронштадте, а с декабря 1944-го - на Ханко. В 1950-м году лодка была исключена из списков флота, а в 1960-м году - разобрана на металл
|
</> |