АНГЕЛЫ ИЛИ ДЕТИ?
za_dergavy — 08.02.2023Вчера вечером случилось пройтись по Арбату. По его фрагменту, который между театром Вахтангова и высоткой МИДа на Смоленской.
И вдруг встретил там земляков. Вернее то, что от них теперь осталось. А остались – прах в земле Донбасса и вот эти фотографии:
Восемь лет подлой гибридной бойни, которые я – коренной житель Донецка – прожил и пережил с момента начала киевского Майдана в ноябре 2013 и до конца апреля 2022, когда эмигрировал из расстреливаемого Донецка в Москву, отучили «тормозить душой» при встрече с самыми разнообразными проявлениями, фактами и артефактами этого изящно организованного и умело управляемого планового человекоубийства. Я намеренно использовал термин «гибридная бойня», чтобы не оскорблять понятие «война», которое тут неуместно, как издевательство над смыслом серьезного и благородного исторического процесса, без которого не обошлась еще ни одна история, ни одной из стран мира и ни одного народа. Процесса, который в наши дни окончательно испохабили политические спекулянты, правящие руинами СССР по обе стороны линии фронта.
Но встретившись неожиданно (!) на Арбате (!!) с этими детскими (!!!) глазами, глядящими в твое нутро прямо оттуда – не то с сияющих «небес», не то из пекла преисподней, которую им организовали в самый разгар их детства мы – взрослые, моя душа затормозила. Она не помешала мне продолжать маршрут. Наверное, не усилила сердцебиение. И даже не участила дыхание. Подумаешь, какие-то фотографии. Ну и что, что с детскими глазами, достающими до дна. Что такое куски картона для человека, который совсем недавно ежедневно и буднично бродил по своему городу, переступая через ошметки разорванной артиллерией человеческой плоти – смрадной и страшной?
Наверное, дух мой забуксовал, повинуясь каким-то исподним профессиональным, даже не инстинктам – рефлексам старого советского педагога на пенсии. В самом деле, ведь это могли быть глаза детей или внуков моих учеников. А их в Донецке после десятков лет учительской карьеры у меня осталось немало. Поэтому статистически такое весьма вероятно.
И когда через пару-тройку часов морок торможения покинул мою душу, она сама собой – вдруг и сдуру – выделила крамольную мысль. С которой сам я – вернее мое бренное тело – категорически не согласен. Которую я всеми силами осуждаю, как глубоко ошибочную и несвоевременную.
К 24.02.2022 – моменту начала СВО – за почти восемь лет нашей гибридной – пополам с бизнесом – бойни, убитых донецких детей (согласно официальной статистике) было чуть более 200 душ. За 9 месяцев «военной операции» по освобождению Донбасса от «укронацистов» и «бандеровцев» число загубленных детишек умножилось чуть ли не вполовину. Как же так? И зачем Донбассу такое «освобождение»? Поневоле задумаешься, если есть чем, что:
- на Донбассе у российской власти либо какие-то совсем иные цели, которые она по какой-то причине не декларирует, и в перспективе этих целей детские смерти — досадное побочное и, увы, неизбежное явление, оправданное величием стратегического замысла,
- либо так проявляется уникальная природа российской государственности – превращать в могильный прах все, к чему она прикасается: медицину, просвещение, армию, промышленность, дружбу народов, а теперь вот еще и Донбасс с его невинными детишками ….
О государственности украинской я и вовсе не упоминаю. Зачем говорить о том, чего вообще нет? И, кстати, никогда не было. Как нет, и не было ее субъекта – украинской нации или народа. Если не подразумевать под терминами «нация» и «народ» толпы дикарей, разжившихся городскими прописками и возжелавшими, «бо Украина – це Эвропа», вполне «демократически», порулить «незалежными» джунглями, вместо сбежавших, спасаясь от взбесившейся фауны, егерей-дезертиров.
Жизнь ребенка – ценность. Высшая. И абсолютная. Согласно законам Природы. И если где-то дети гибнут – систематически, на протяжении многих лет. Гибнут невинно, убиваемые взрослыми мерзавцами, сознательно и регулярно. Убиваемые бесстыдно! Глумясь при этом и оргазмируя патриотизмом и боевым героизмом, значит та часть человечества, где это происходит, вырождается. Нравственно. И генетически.
И если другая часть человечества наблюдает за этим – бесстрастно и безучастно – и вместо решительно вмешаться и санитарно вычистить вырожденцев, устроив им Содом и Гоморру, лишь шевелит языками, осуждая и возмущаясь, значит, вырождается все человечество. Потому что равнодушие в отношении убийства детей – психический вирус. И он, похоже, уже победил Человеческую Цивилизацию. По крайней мере, в Европе и Америке. А мы с вами лишь в эпицентре пандемии. И наш срок уже отмерен. Прислушайтесь: тик-так…
19.11.2022
Москва