Анекдот с продолжением

На потоковой лекции в аудиторию вошёл декан.
По рядам пронёсся тревожный ропот: появление декана на лекции не предвещало ничего хорошего.
– У меня к вам две новости: одна – хорошая, другая – плохая. С какой начать?
– С плохой, – ответствовал нестройный, но единодушный хор.
– Вы уверены?
– Да-а!
Декан почему-то не спешил делиться плохой новостью. И начал издалека:
– Это в больницу пришли родственники больного, а им говорят:
«У нас к вам две новости: одна – хорошая, другая – плохая. С какой начать?»
«С плохой.»
«У вашего родственника по ошибке ампутировали здоровую ногу.»
«А хорошая?»
«А больную ногу можно вылечить без ампутации.»
Лично у меня появилось какое-то почти физическое омерзение от этого анекдота. Видимо, и рассказан он был именно для того, чтобы показать, что «плохая новость» – может иметь неисчислимые оттенки трагичности...
В нашем случае «плохая новость» заключалась в том, что на следующий день все студенты потока должны были идти на какую-то (уж не помню, на какую именно) грязную (к сведению ностальгёров по СССР – неоплачиваемую) работу.
Персонально для любителей поностальгировать по СССР хочу пояснить следующее.
Студенты не только не получали никакой оплаты за принудительный труд. Они оказывались ещё и наказанными за насилие над собственной волей!
Например, по расписанию – 3-4 «пары» (45+45 минут). Вместо аудиторных занятий студенты идут, например, на овощебазу: перебирать гнилой картофель. На овощебазе – грязно и холодно; никакой эстетики.
Но самое-то главное: «из-под палки» занимаясь грязным неквалифицированным трудом, в своём главном труде – учёбе – все студенты получают ровно такие же последствия (по существу – наказание), как если бы они вместо занятий – направились бы пьянствовать в ресторан!
Работая на овощебазе, студенты принудительно «прогуляли» занятия: практические и лекционные.
Т.е. теперь они обязаны самостоятельно, без помощи преподавателя, выполнить те самые задания (упражнения), которые должны были рассматриваться на «прогулянном» занятии.
С «прогулянными» лекциями – ещё хуже.
Как правило, лектор подаёт теорию в наиболее сжатом и понятном виде; конспект лекции – готовое пособие для экзаменов.
Если лекцию пропускает один человек – он может потом списать конспект у одногруппников.
Но если лекцию «прогуляли» (на овощебазе!) все – списать конспект не у кого, поскольку и самой лекции не было. В результате для подготовки к экзамену весь пропущенный материал несостоявшейся лекции – придётся добывать самостоятельно. Причём с весьма относительным результатом.
Соответственно, чтобы хоть как-нибудь наверстать «прогулянные» на овощебазе 6-8 аудиторных часов – каждому студенту потребуется потратить в разы больше и времени, и сил! (Труд на овощебазе, напоминаю, никак не оплачивался. Хорошо, если позволяли взять с собой несколько морковок.)
Всё это студенты, конечно же, хорошо понимали.
Поэтому, когда декан давал конкретные указания насчёт предстоящей грязной работы, со всех сторон то и дело раздавались тоскливые возгласы: «У-у-у...»
Наконец, декан попрощался.
И тут раздался отчаянный крик:
– А хорошая новость какая?! – (Признаться, все и забыли о существовании какой-то «хорошей новости»! Поэтому теперь замерли в ожидании.)
– Что вы завтра не учитесь, – скромно ответил декан из дверного проёма.
– У-у-у...
Принудительные однодневные «прогулы» на грязных работах; всевозможные «субботники»; «колхозы» – привычная советская реальность отнюдь не только для студентов.
Каждый советский житель должен был ежесекундно помнить своё рабское и безправное положение – полагаю, это была главная цель всевозможной унизительной и неоплачиваемой принудиловки. («Государственный большевизм вчера и сегодня»: https://antisovetchina7.livejournal.com/10980.html ).
( Кстати, имел место и такой интересный факт.
Институту почему-то надо было срочно достраивать общежитие. И посему, например, на нашем потоке – 2 группы (из 5) были направлены на строительство. Т.е. фактически студентов дневной формы обучения принудительно перевели – на целый семестр! – на вечернюю форму обучения. Для них составили специальную программу, предельно сократив количество аудиторных часов, т.е. – заведомо ухудшив качество обучения!
И вот такое безобразие в СССР – было нормой!!! )
С тех пор прошло много лет; как говорится, всё быльём поросло.
И вдруг...
В обозримом прошлом, лет 15 назад...
Совершенно неожиданно я не только вспомнила тот старый анекдот, но и поняла, почему мне было настолько гадко его слушать...
...На научную конференцию съехалось много участников из разных городов. Люди – самые разные.
Среди участников были две дамочки – невероятно интеллигентные и утончённые.
Был и один такой – с повышенной брутальностью.
И – гвоздь программы – банкет.
Брутальный, выпимши...
Заинтересовался дамочками.
А они – такие интеллигентные: облапать-то их – нельзя никак!
Что делать бедному?
Вот и пришлось брутальному изобретать безконтактное дистанционное неявное облапывание...
На расстоянии царапать им нервы...
Он стал им (а заодно и всем окружающим) рассказывать смачную историю...
Жил-был главный врач некоей крупной клиники.
А быть главврачом престижной клиники – желающих много.
И вот жаждут претенденты на сию должность спихнуть того главного врача – и не могут: весь-то он вдоль и поперёк заслуженный, и в регалиях, и в почёте.
Но претенденты – люди настойчивые и целеустремлённые.
Для того, чтобы спихнуть сановитого главврача, они организовали в его клинике, гм...
Врачебную ошибку.
Заранее запрограммированную.
Хирургическую.
«По ошибке» ампутировали у пациента здоровую ногу.
Тут дамочки, конечно, всплеснули ручками, разинули ротики и захлопали глазками – то, что надо.
А брутальный...
Смачно, с мельчайшими подробностями, стал расписывать бюрократические подробности изгнания с должности сановитого главврача.
– А больной-то, больной-то – как? – переживают дамочки.
Но брутальный – как капитан пиратского корабля – неостановимо всё рассказывает и рассказывает бюрократические подробности свержения именитого главврача...
Полагаю, не зря он так подробно рассказывал именно о содержании интриг. Поскольку, если бы не было «заинтересованных лиц», инцидент с ампутацией здоровой ноги – вполне удалось бы успешно замять... («В ЛАПАХ ЭСКУЛАПА»: https://antisovetchina7.livejournal.com/2929.html )
Насколько мир тесен!
Коллекция «совпадений» позволила мне убедиться в том, что анекдот, неприятно поразивший меня ещё в прошлом веке, – основан на реальных событиях!
Манькова О.А., 11/24.11.2023, память блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (†1434).
|
</> |