АНДЕРСЕН. ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЮБВИ.

Вот и очутился “Андерсен” между двумя армиями – ненавистников и поклонников, что для фильма – жирный плюс. Это – если не билет в бессмертие, то шанс его купить. Очень часто с нетленками так и происходит, начиная с “Андрея Рублева”, заканчивая “Необратимостью”. Думаю, что правы и ненавистники, и поклонники. Дело в том, что он – не гений особого рода гений. Эльдар Рязанов - хранитель Времени. Как губка Рязанов впитывал в себя все мифы и заблуждения всех эпох и переходных периодов, “прогибался под изменчивый мир”, игнорируя “чистоту художественной правды”, что никогда не могли себе позволить Тарковский, но Тарковский, тем самым заглушали Время. Рязанов же его обессмертил. Для человека незнакомого с советскими актерами, почти невозможно прочувствовать, когда Тарковский снимал “Зеркало” или “Сталкер”. У Рязанова каждая кинолента – этикетка времени. Время - его Муза. Он впитывает Время, растворяется во Времени, запечатлевает его переливы. Тут ему нет равных. Ни один учебник Истории СССР не может конкурировать с Рязановым.
|
</> |