And the Oscar goes to...

Оценивая те фильмы-претенденты, которые мне удалось посмотреть, буду крайне субъективен и вряд ли совпаду с большинством. Ну и ладно.
1. "True Grit". Братья Коэны в принципе не умеют снимать плохое кино. Получился хороший динамичный вестерн с яркими диалогами. Дивный и почти неузнаваемый Мэтт Дэймон, блестящая девчонка - главгероиня (дебютантка Хейли Стайнфельд). Зато меня безумно раздражал Джефф Бриджес, который играет запущенных геройских алкоголиков чуть ли не всю свою сознательную жизнь. Здесь он явно пережимал. Да и сюжет у вестерна не бог весть как оригинален. Шансы на Оскар у фильма близки к нулю, хотя в коммерческом отношении это самый успешный фильм братков. А вот у Хейли шансы как раз есть.
2. "Inception" - отличный и очень оригинальный фантастический фильм (Нолан других не делает), но что он делает в основной номинации, черт возьми?!
3. "The Social Network" - пожалуй, основной претендент. Но ни разу не мой. Фильм сделан безупречно, история рассказана интересно и в высшей степени мастерски, Джесси Айзенберг в главной роли на диво убедителен. Но я консервативен и не люблю фильмов с отсутствующей эмоциональной составляющей. В этом фильме мне не был симпатичен решительно никто, оттого и от самого фильма тянуло стерильным холодом операционной. Короче, не моё это. Но на волне общемировой Фэйсбук-истерии фильм вполне может вскарабкаться наверх. Самое досадное, что ни одной номинации не получил Джастин Тимберлейк, переигравший в этом фильме абсолютно всех.
4. "127 hours" - один из моих любимцев. Честный маленький фильм. Осовремененный Джек Лондон, "Любовь к жизни". Дэнни Бойл как режиссер полностью реабилитировал себя в моих глазах и заслужил право выйти на свободу за хорошее поведение. Главный герой спасает не человечество, страну или этнос, а всего лишь себя. Джеймс Франко, находясь в кадре практически весь фильм, сыграл безупречно, и я бы без вопросов отдал бы "Оскар" за лучшую мужскую роль ему. Что вряд ли случится. Фильм сам по себе имеет еще меньше шансов - нужных ингредиентов, описанных в первом абзаце, в нем просто нет. Претензий нет. И размаха нет.
5. "The King's Speach". Вот где размах, вот где претензия. История британского монарха с фефектом фикции уже сегодня окупилась 12 раз и повсеместно собрала солидный букет наград. За что - с трудом понимаю. Нет, конечно, дуэт Фёрта и Раша великолепен, но получив в свои руки роскошную тему, из которой можно было слепить великолепный портрет предгрозовой эпохи 30-х годов на контрасте исторической трагедии и личной драмы, маловразумительный Том Хупер умудрился превратить итоговый результат в занимательное пособие для логопедов. Знаю, что со мной немногие согласятся. Прошу простить мне эмоциональную глухоту. В свое оправдание могу сказать, что если бы мне всё же надо было выбирать между историями об английском короле и молодом программисте-миллиардере, я бы выбрал первое. Там хотя бы птичку жалко.
6. "The Fighter" - очень качественная спортивная драма о моем соседе по штату, замечательном ирландском боксере Микки Уорде. Главное достоинство фильма - актеры. Очень убедителен немногословный Марк Уолберг (а уж когда он снимает рубашку, девушки в зрительных залах активно выделяют слюну). А актеры второго плана - вообще феерия. Кристиан Бэйл, Мелисса Лео и Эми Адамс, возможны, сыграли лучшие в своих жизнях роли. Недостаток фильма - всё это я уже видел где-то. Нет ощущения оригинальности и свежести сюжетных ходов. "Рестлер" эмоционально насыщеннее, "Рокки" лучше, потому что был первым, а про "Бешеного быка" я вообще молчу - шедевр есть шедевр.
7. "Black Swan" - мой абсолютный фаворит киносезона, не имеющий у киноакадемиков никаких шансов. Внежанровый, нервный, сумасшедший фильм о дуалистическом человеческом начале, о демонах, подстерегающих творческую личность на пути к совершенству. Я бы отдал ему "Оскар" за лучший фильм и Даррену Аронофски за лучшую режиссуру. Ни того, ни другого не случится. А вот Натали Портман свой "Оскар" получить должна. Сыграла она бесподобно. Да и любят в Америке красивых беременных актрис, порочащих их связей не имеющих.
Прогнозы по главным номинациям. Лучшим фильмом назовут, скорее всего, "Социальную сеть", хотя шансы "Короля" почти настолько же реальны. Дэвид Финчер станет лучшим режиссером, но это, скорее всего, признание прежних заслуг. Отсутствие "Оскара" за "Seven" и тем более за "Fight Club" граничит с уголовным преступлением. Лучшая главная мужская роль отойдет Колину Фёрту (хотя мой фаворит Джеймс Франко), женская, если чуда не случится - Портман (хотя теневой фигурой является Аннет Бенинг с ее "The kids are all right", всё-таки эта прекрасная и уже далеко не молодая актриса не имеет ни одной награды до сих пор), второстепенные роли у женщин должны отойти кому-то из "The Fighter", у мужчин - вроде бы тоже (Бэйл), но Джеффри Раш может иметь на этот счет свое мнение.
Всё. Надеюсь, церемония будет смотрабельной. А то всё чаще и чаще от нее остается ощущение неловкости, появляющейся как результат реакции организма на комбинацию дурновкусия и помпезности.
|
</> |