Анабиоз «Арматы» и Су-57, или От позора подальше
zloy_odessit — 16.08.2018
Для многих ура-патриотов и адептов величия гибридной
сверхдержавы стало настоящим шоком недавнее замораживание проектов
платформы “Армата” и истребителя пятого поколения Су-57. Оправдание
сего действа было найдено очень быстро – дороговизна Су-57 в
сравнении с Су-35, при незначительных различиях, а так же цена
танков т-14 «Армата» в сравнении с Т-72 и Т-80.
Что же, возможно, в этой истории и вправду имеет место
быть экономия, но глядя на то, как из бюджета РФ в ущерб социальной
сфере регулярно направляются дополнительные средства, вопрос о
стоимости становится дискуссионным.
За последние четыре года я отметил одну особенность в
политике Кремля – как бы ни было сложно на экономическом фронте и
насколько бы не хватало финансов на какие либо проекты, на армию
деньги найдутся всегда. А если их не будет, то их заберут у тех, у
кого они есть.
И вот, в ситуации, когда Кремль без труда находит
дополнительные 500 млрд руб на проекты Путина, а от бюджетников
намедни отобрали очередные 150 млрд руб на нужды силовых структур
РФ, весьма неоднозначен тот факт, что на Су-57 и Армату не нашли
дополнительных средств. Или?
На мой взгляд, в истории с этими двумя проектами сыграла
свою роль раздутость их потенциала и возможностей. Ведь если
российские СМИ, порою прибегая к услугами торгующих мнением
англоязычных изданий, расписывали эти проекты, как не имеющие
аналогов в мире, многие специалисты утверждали об их сыром формате
и явных недостатках.
К примеру, СМИ Индии достаточно давно писали о том, что
Су-57 не соответствует требованиям истребителя пятого поколения, и
дело не столько в отсутствии двигателя второго этапа, сколько в
проблемах со стелс-технологиями, АФАР и многих других. Все это в
целом и стало причиной отказа Индии от участия в совместном проекте
FGFA.
С Арматой также было много проблем. Во многом она и
вправду была шагом вперед в истории российского танкостроения, но
машина создавала множество проблем из-за своей капризности и явной
неприспособленности к использованию в сложных условиях российских
реалий.
А теперь, самое главное. Любой продукт ВПК, так или
иначе, должен идти на экспорт. И в случае с Су-57 и Арматой
российская оборонка попросту бы опозорилась, отправив на продажу
технику, претензии к которой не заставили бы себя ждать. И
расхваленная до уровня не имеющей аналогов в мире, что платформа
Армата, что Су-57 поколения 4++(+?), быстро бы стали
посмешищем.
При нынешнем же раскладе, эти проекты сохраняют свое
лицо, и лицо ВПК РФ, оказываясь в анабиозе до лучших времен.
Времен, когда российскому ура-патриотизму понадобится срочно
очередная инъекция величия, без рецепта и строгой
дозировки.
Читайте и смотрите так же в:
