АН-225: так что же хотят продать "антоновцы" Китаю
yurasumy — 03.09.2016Я специально взял паузу, пока уляжется информационная шумиха вокруг этого события. Было очевидно. что в первые дни было много политики, эмоций и очень мало конструктива. Теперь это все прошло и можно разобраться в ситуации.
Видимая часть сделки. В общем, как и предполагалось "Антонов" пытается очередной раз продать второй недостроенный еще со времен СССР экземпляр Ан-225 "Мрии". Причем если это удастся. то надо будет признать что наконец-то они добились значимого успеха. Во-первых, они сбагрят этого никому не нужного "мастодонта" из своего цеха, а во-вторых получат денег на его переоснащение по китайским требованиям (а это десятки миллионов долларов).
По поводу продажи "технологии". Вообще-то во всем мире это называется продажа лицензии и подобная операция не считалась зазорной. Тем более на тот класс самолетов, который стране обладателю авторских прав и нафиг не нужен. АН-225 это советская программа. Емкость рынка таких самолетов исчисляется единицами (тем более один экземпляр у нее все равно есть) и Украина на нем не игрок. Кстати, если удастся китайцам продать и лицензию, это вообще для "антонова" будет джек-пот. Вот представьте ситуацию: у вас есть несколько десятков тонн "условного самолета" в цеху, которые вам мешают уже четверть века. И нет никаких перспектив по этому проекту. И тут у вас все это выкупают, дают денег на перепланировку самолета, на достройку, да еще и покупают и нафиг вам и более никому ненужные документы. Остается конечно вопрос стоимости лицензии, но пока об этом как раз все и молчат.
(фото взято исключительно ради китайского флага на хвосте самолета, а вообще прикольный "рисунок", с которым виимо у Китая так и не сложилось ничего)
"Авторские права". Как обычно журналисты продолжали раздувать из мухи слона и рассказали своим читателям, что "антоновцы" продали Родину, понимая при этом авторские права на АН-225. Во-первых, это полный бред, а во-вторых, бред достатчно глупый. Ну вот скажите, на кой ляд Китаю полные авторские права на АН-225, который был никому не нужен 25 лет и вероятно потом, кроме них не нужен будет тоже? Они собираются купить лицензию (причем это еще вопрос) и им этого более чем достаточно. А что разве у "антоновцев" стоит очередь на покупку лицензии на Ан-225?
О общем ситуация выглядит очень здраво и остается только вопрос за сколько "антоновцы" продали свою "мечту". Но вот как раз об этом почему-то все и молчат (а вот мне интересно как раз это), а пишут о том, что и выеденного яйца не стоит.