Ан-2 с двигателем ТВ2-117.


Ейский авиаконструктор Сергей Борисенко соучредитель местной компании «Технорегион», продолжает эксперименты с самолетами Ан-2. На этой неделе Борисенко отпраздновал свое 70-летие и между делом поведал: «Мы на самолет Ан-2 впервые установили двигатели ТВ2-117 от вертолета Ми-8. Получился самолет ТР-301/117 –типа Ан-3, ТВС-2МС, Ан-2-100, но полностью российский и в три раза дешевле».
Борисенко со своей командой пытается улучшить Ан-2 как минимум 10 лет. В 2015-м на МАКСе он представил самолет ТР-301 – Ан-2 без нижнего крыла. В 2017-м в Жуковском показал уже ТР-301ТВ – ремоторизованную за счет чешского турбовинтового двигателя M601 (от самолета L-410) версию «кукурузника».
«В 2020-м мы ремоторизовали [Ан-2] двумя турбовинтовыми моторами ГТД-350 от вертолета Ми-2. Но они слабые… <�…>. А тут полгода назад залетела идея с ТВ2-117. Вроде бы всё идет отлично», – рассказал Борисенко.
По его словам, ТР-301/117 готовят к первому полету через месяц-два. Сейчас специалисты приступают к сборке фюзеляжа, покраске: Потом облет, сертификация, [получение] сертификата летной годности… -с
10 лет люди колотся у себя в ангаре, на коленке , оживляя самолёт для ближних региональных рейсов.
А ведь, проектом Ан-3 занимались НИИ и авиазаводы , и не взлетел проект. Не смогли организовать производство двигателя.

А оказывается в течении тридцати лет двигателей было сколько угодно, их серийно производят для вертолётов Ми-8, и массово капиталят отлетавшие ресурс, и их хватило бы и для ремоторизации Ан-2 в Ан-3 , и можно было организовать производство новых Ан-3
NB вес М-62 — 520-560 кг , вес ТВ3-117 — 300кг
Но очевидно гораздо актуальнее было тратить и тратить и тратить милиарды и десятки миллиардов на невзлетающие проекты типа Байкала.
вЦель авиастроения очевидно не в создании самолётов. Равно , как цель автомобилестроения тоже не совсем в создании автомобилей. И вообще - при чём тут борщ,когда такие дела на кухне ?! -с