АН-148. ОТКРЫТЫЙ БЕТА-ТЕСТ.
gunter_spb — 07.09.2010
Собственно, вот и обещанное. Как я уже упоминал, новые аэропланы
Ан-148-100В разработанные ЦКБ Антонова и собранные в Воронеже на
сегодняшний день закуплены только авиакомпанией "Россия" в
количестве четырех штук, больше на регулярных трассах их ни у кого
нет. В Самару и обратно Ан-148 летает как раз по средам (рейсы
751/752), так что мне повезло.Как и досточтимому
Обнаружились и нововведения в "закрытой зоне". Во-первых, теперь не купишь баночку-другую "Козела", чтобы злоупотребить оным в полете: только в открытом виде и только налить в стаканчик. С собой емкости не более 100 мл! Как ни странно в Самарском аэропорту вчера мне того же "Козела" продали запросто и пустили с ним в аэроплан. В Пулково я вышел из положения затарив два мерзавчика со "Старым Кёнигсбергом". В отличие от той же Самары, где проблему курящей зоны решили просто и изящно - отгородили участок поля на 50 кв.м с отдельным выходом из закрытой зоны, иди себе и дыши свежим воздухом, - в Пулково поставили ужасные курительные кабинки-газенкамеры в стиле "Мечта Гиммлера". Но тут объявили посадку и я убыл осматривать новшество.
Очень удобно сделано, что АН-148 всегда (сколько я его в Пулково видел с весны) стоит прямиком у стенки аэровокзала, сразу напротив дверей на перрон. Так что вышел, и самолет в 15-ти метрах. Посадка низкая, значительно ниже чем у 737 или равноценного по классу А-319, потому передняя дверь откидывается вниз, шесть ступенек - и ты на борту. Тетенька из аэродромной службы строго следит чтобы на трап больше чем по трое человек не поднимались.
Вот тот самый аэроплан, бортовой номер RA-61703:

Наверху: традиционно в передней части "салон бизнес-класса" отделенный шторками, по четыре кресла с каждого борта, так и оставшиеся не занятыми, схема 2х2. Далее компоновка 3х2 (три кресла по правому борту, два по левому). Вот как это выглядит:

Как уже сказано, я угнездился в 13-м ряду слева - всего рядов 16. Салон выдержан в очень мягких серо-серебристых тонах, глаз не режет. В отличие от толстобоких Боингов салон по ширине практически аналогичен старичку Ту-134, но ощущения тесноты нет - опять же вчерашний 737-500 объективно выглядел более тесным и всего ОДИН сортир в хвосте. На Ан-148 все-таки два, как и положено. :)
Сели, поехали. Если Эрбасы и 737 на взлете уходят наверх чуть не свечкой, то в нашем случае подъем был сравнительно плавным, как и на "тушках". Как и на всех маленьких самолетах есть чувство полета - это опять же отличает от огромных дур наподобие 747/767 или А-330, где сидишь как в консервной банке. А тут тебе и небольшие воздушные ямы, и чутка турбуленции над Москвой было. Двигатели работают тихо, по моему мнению даже тише чем на Эрбасах.
В общем-то больше ничего особенного не происходило. Едем себе и едем - высота 10100, скорость 860. Как и всегда на коротких рейсах (до Самары от СПб два часа) - лимонад, легкий завтрак, чай-кофе. Особенно умилило, что большую часть полета дверь прямо впереди в кабину экипажа была открыта, бортпроводники запросто ходили туда-сюда, совершенно не опасаясь аццких шахидов пробравшихся на борт. :)
На подходе к Самаре начали вертеться на предпосадочных маневрах, причем виражи закладывали впечатляющие - крен на борт такой, что создавалось впечатление, что сейчас полетим брюхом вверх. Сели, врубили реверс, с моего места очень хорошо было видно движок из которого полетели красивые искорки, но насколько я понимаю это на реверсе обычное явление.
В целом доволен. Неплохая маломестная машинка на короткие и средние трассы, сделано удобно, багажные полки ОГРОМНЫЕ (уж точно больше, чем у Боинга), практически бесшумный.
Интересно то, что летного персонала всего два человека - КВС и второй пилот, он же штурман. Вот фото от Рейтера:

|
|
</> |
Лицензия Astra Linux Special Edition: что включает и кому нужна
Киевские зарисовки. Подземный переход.
Приличные анекдоты и шутки. Часть 142.
Портрет с историей — Эверест
Война на Днепре
Введён в строй пограничный патрульный корабль «Холмск» проекта 22120
Зачем одичалые губят лидерство России в области цифровизации
Сиена 2025. От Гермеса Трисмегиста до Сивилл.
Миф о ковбоях и ковбойских шляпах

