Amsterdam, 2022
rhumb — 28.02.2024Фильмы об одержимых психах в некотором роде автопортрет самого режиссера,
прославившегося своими скандалами и стычками на съемочной площадке*
Проявляя полное безразличие к повествовательной ясности,
он всегда снимал про ненормальных,
да и сам никогда не отличался взвешенным и корректным поведением*
Д.О.Расселл - при всех отличиях - единомышленник и единоверец Вэса Андерсона.
Оба ратуют за нарочную, нарочитую, демонстративную рукотворность экранного мира, где люди не ведут себя как люди.
Оба с увлечением, с выкрутасами, с удовольствием включаются в игру, любуясь собой и своей киногруппой.
Оба с постиронической вычурностью упорно исследуют тему тотальной неадекватности всех и вся.
В предложенную стилистику идеально, как влитой, вписывается пан Бейл,
он и сам маленько не от мира сего, и профессиональная карьера его манифестирующе причудлива
( вспомним и пророка Моисея, и Исуса Христа, и цесаревича Алексея, и Юм-Юма у Грамматикова ).
Помимо него в ролях все звёзды мира:
от обладательницы 40-ка статуэток American Music Awards мисс Свифт до глубокоуважаемого Де Ниро.
DoP Любецкий любит их всех, выстраивает портретные кадры, выдумывает ракурсы
( особо, кмк, его влечёт Саид Малек ).
Журнал The Hollywood Reporter выносит вердикт: фильм перегружен материалом;
ему вторит еженедельник Variety: амбициозно перенасыщенные умничаньем дебри, в которых очень сложно разобраться;
примкнувший к ним Зельвенский подпевает: кино рухнуло под тяжестью таланта автора,
не сумевшего из-за творческой мегаломании удержать в себе все накопившиеся идеи.
Понимаю, о чём идёт речь, однако приведённые характеристики отношу отнюдь не к промахам,
а напротив - к достижениям: вышеуказанные свойства отсекают и зрителей, вкусово склонных к разжёванной одномерности,
и симпатизантов однозначности, да и просто тупых.
Фомочкин объявил ленту многофигурной фарсовой опереттой с оглядкой на Олтмана.
Я бы переформулировал так: многофигурная антимилитаристская фарсовая оперетта
с оглядкой на Олтмана, Ремарка и лейтенанта Коломбо.
В основе фабулы, между прочим, реальный сюжет из истории США:
фашистский заговор 1933-34 годов ( "business plot" ) против президента Ф.Д.Рузвельта.
Кинопоиск: 6.1 ( 14932 )
IMDb: 6.1 ( 91575 )
trailer:
_____________
*мнения с сайта kinopoisk.ru
|
</> |