Американские военные потрясены

По официальной версии, Скотт Стирни, «выдающийся морской офицер», был найден мертвымв своей служебной резиденции в Бахрейне и это «несомненно самоубийство». Что толкнуло на такой шаг вице-адмирала, фигуру номер 1 ВМС США?
Скорее всего дело в том, что военно-политическая активность адмирала Стирни в последнее время была направленна на Иран - и здесь, похоже, и прячется тайна "необъяснимого" самоубийства. Ведь Стирни проводил интенсивные "учения" - выполнял задачу демонстрации силы в Персидском заливе, давал соответствующие громкие интервью арабоязычным СМИ, обвиняя Иран в «неправильной» тактике атак на корабли 5-го флота торпедными и штурмовыми катерами.
В ответ в конце октября два иранских ракетных катера действительно атаковали в нейтральных водах большой десантный корабль 5-го флота «Эссекс», и оказались в идеальной позиции для неотразимого пуска ракет по крупному кораблю ВМС США, выполняющему еще и функции плавучего штаба. При этом весь 5-й флот просто "не заметил неожиданное приближение в нейтральных водах совсем малоразмерных целей".
Но самым неудачным было то, что в этот момент на «Эссексе» находился генерал Джозеф Вотель, любимец Дональда Трампа и главнокомандующий войсками США на Ближнем Востоке. И для него оказались сюрпризом успешные действия Ирана, который фиксировал перемещения генерала Вотеле на борту «Эссекса», отслеживали переговоры американцев по открытому каналу, наблюдал с расстояния пистолетного выстрела маневры двух вертолетов V-22 Osprey, которые перевозили на «Эссекс» генерала Вотеля и группу сопровождения, фиксировал маневры F-35 который имитировал вертикальную посадку на «Эссекс». И хорошо, что иранцы чисто из гуманитарных соображений не стали топить эту веселую карусель.
Примечательно, что после инцидента адмирал Стирни опубликовал весьма странное для экспертов заявление, в котором усиленно подчеркивал, что в ходе происшествия команда «Эссекса» вела себя «в высшей степени профессионально».
Стало совершенно понятно, что генерал Вотель в личной встрече с адмиралом Стирни дал несколько иную оценку инцидента. И эта оценка наверняка была шоком для Стирни. Ведь он прекрасно знал, что предстоящее неизбежное в рамках политических установок Трампа противостояние с Ираном – это более, чем серьезно.
А тут еще этот нелепый инцидент на глазах у командующего! И теперь обвинение в некомпетентности - это самое лучшее, на что он может рассчитывать. Да, Скотт Стирни не стал дожидаться результатов расследования эпизода, так же, как не стал дожидаться неизбежных проблем в рамках предстоящего противостояния с Ираном.
И вот мы видим предельно печальные последствия его трагического решения.
Остается только ждать обнародования результатов официального расследования. Впрочем их, скорее всего, не дождемся - обнародования просто не будет.
|
</> |