Американская буханка
detroit_diesel8 — 15.10.2021Флотский пикап XM676
Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя лекция посвящена интересной машине, которую можно отчасти считать прототипом бескапотного УАЗ по прозвищу "буханка". Хотя, конечно, машины разные, включая внешность. Общая лишь концепция -- использовать узлы и агрегаты джипа для создания бескапотного грузовика небольшой грузоподъемности.
Началась все в 1956 году, когда владелец марки Jeep – Willis решил расширить модельный ряд выпустив на базе (2057 мм) Jeep CJ5 необычный легкий грузовик FC-150 (FC -- это Forward Control, «переднеуправляемый»). Кабина у него было спереди, а четырехцилиндровый бензиновый мотор располагался между сидениями. При рабочем объеме 2,2 л он развивал 71 л.с. КПП были 3-х или 4-х скоростные, ручные. Передний мост подключаемый. По желанию можно было приобрести усилитель тормозов и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Снаряженная масса 1489 кг. Скорость 80 км/ч.
Флотский фургон XM679
Через 2 года была представлена модификация FC170 c базой, растянутой до 2629 мм и с рядным шестицилиндровым мотором (4,4 л 115 л.с.). В 1959 году появилась тяжелая версия FC 170 DRW со сдвоенными задними колесами. Кроме того было выпущено несколько пассажирских прототипов, но покупателей они не заинтересовали
К
Короткий пикап FC150
В 1962 году по заказу Военно-морского флота США серия FC обзавелась новыми модификациями: пикапы XM676 и XM677 с обычной и со сдвоенной кабиной, микроавтобус XM678 и фургон XM679 . Машины получили компактный двухтактные трехцилиндровые дизели (2,8 л 85 л.с.)
«Растянутый» FC170DRW со сдвоенными колесами сзади.
К сожалению, правительственный контракт оказался хилым – всего 400 машин. На гражданском рынке тоже все было не очень хорошо. Если в 1957 году было продано 9738 машин, то в 1964 году … 931. Не удивительно, что в 1965 году FC был снят с производства.
Вначале 60-х фирма Reutter построила несколько девятиместных FC-150 Commuter Van, с дизайном Брукса Стивенса.
|
</> |