­
­

Америка минус

топ 100 блогов werewolf000118.11.2018
На рынке определился главный кандидат на роль "второго Lehman Brothers". Как известно, именно сообщение о банкротстве этого инвестбанка, одного из ведущих в мире, положило начало кризису 2008 года.
Сегодня трагедия Lehman Brothers повторяется с другой знаменитой американской компанией — General Electric. Только за последнюю неделю акции GE подешевели на 11 процентов, а с начала года ценные бумаги потеряли 56 процентов стоимости. Сейчас GE стоит в три раза меньше, чем в 2007 году.
По итогам третьего квартала компания отчиталась об убытках в 23 миллиарда долларов — это треть ее рыночной капитализации. Притом что за весь 2017 год убыток GE составил "всего" шесть миллиардов.
Улучшений пока не предвидится. Мало того, эксперты прогнозируют увеличение убытков как минимум на ближайшие два года.
"Доходы компании в последнее время демонстрировали худшую динамику, чем ожидалось, практически по всем фронтам, — отмечают аналитики JPMorgan. — Из восьми сегментов GE, которые были прибыльными еще два года назад, в 2020-м шесть еле выйдут в ноль либо вообще останутся в минусе".
Главной причиной проблем General Electric называют слабый спрос на газовые турбины — основную продукцию компании. Однако предпосылки к нынешнему коллапсу сформировались давно.
Крутое пике
Основанная в 1878 году знаменитым изобретателем Томасом Эдисоном General Electric — одна из старейших американских компаний.
Многие десятилетия корпорация расширяла сферу деятельности и номенклатуру продукции. К концу ХХ века в ее состав входили подразделения по производству железнодорожных локомотивов, авиационных двигателей, оружия, медицинского оборудования, газовых турбин и электрооборудования.
Имелись также подразделения по сбыту электроэнергии, добыче нефти и газа и две финансовые "дочки": GE Capital, которая отвечала за кредиты и страхование, и GE Equity, занимавшаяся скупкой крупных пакетов акций других компаний.
General Electric была крупнейшей компанией мира. Сильный удар нанес глобальный кризис 2008 года. Тогда корпорацию едва не погубила финансовая дочка GE Capital, на балансе которой скопилось множество необеспеченных ипотечных кредитов и деривативов.
Но окончательно сокрушили детище Эдисона топ-менеджеры компании, которые в 2014 году потратили уйму сил и времени, чтобы убедить французское правительство продать им энергетический бизнес компании Alstom за 10,1 миллиарда долларов.
Руководители GE рассчитывали, что эта сделка избавит корпорацию от серьезного конкурента и упрочит позиции в борьбе с германской с Siemens. Однако аналитики не разделяли их оптимизма.
"Такая сделка была бы хороша десять-двадцать лет назад, но сейчас ветровая и солнечная энергетика сравнима по цене с газотурбинной и угольной, к тому же это очень высококонкурентный сектор, — отмечал эксперт инвестфонда Carbon Tracker Initiative Кингсмилл Бонд в статье Financial Times. — GE совершила довольно распространенную ошибку, перепутав нынешний размер рынка и его будущий рост".
Очень скоро стало понятно, что аналитик был прав: новоприобретенные активы приносили одни убытки.
"Несвоевременные инвестиции и оптимистичные предположения о росте рынка оставили компанию со структурным избытком мощностей в сфере энергетики, нефти и газа, а также в транспортной отрасли", — констатировали в JPMorgan летом прошлого года.
Дальше — хуже. Этот год начался для GE с расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам в связи с неподобающей финансовой практикой: пользуясь высоким кредитным рейтингом, General Electric занимала деньги практически по нулевым реальным ставкам, что позволяло не только идти на плохо обдуманные приобретения, но и платить дивиденды в размере, превышающем чистый денежный поток.
А в сентябре на компанию обрушился новый удар: нескольким электростанциям в США пришлось приостановить работу из-за дефекта турбин, выпущенных GE. Энергетическое подразделение оказалось "на пороге смерти", как выразился ведущий аналитик консалтинговой компании Melius Research Скотт Дейвис.

Точно так же на пороге больших неприятностей находится весь американский автопром. ДжиЭм, Крайслер, Форд - все они так и не оправились от кризиса, не сумели обновить линейку действительно популярными машинами.
Что на взлете? Ну например Нетфликс - производство сериалов.
Мне кажется, "перевернутая экономика", когда базовые потребности - типа газа, нефти, угля, пшеницы, турбин, автомобилей - стоит очень дешево, а все деньги скапливаются в торговле, впечатлениях и контенте - это все рано или поздно очень сильно ударит по башке. Очень сильно. Экономика впечатлений - это не экономика.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Заключительный 10-й пост о Московском международном автосалоне. Отдельно хотелось бы выделить Шевроле Импала  (Chevrolet Impala 4th generation)  1967 года выпуска Паспортные данные: двигатель 5.7 бензиновый (350 л.с.), автоматическая коробка передач, задний привод. 1. ...
Сейчас в Топе ЖЖ висит пост блогера из Беларуси с фото, иллюстрирующими, как жили в глубинке СССР. Это, видимо, Белоруссия советских времен?... Погуглила. Ну да есть подобные фото. Вот, например, белорусские женщины: Но вроде это фото времен, когда Беларусь только-только вошла в ...
...
Мне эти страдания отечественных "элитариев" напоминают страдания элитариев "дореволюционных". Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: — Вставай, подымайся, рабочий народ! Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, ...