Амели и Грета


Когда 20 лет назад я посмотрел фильм «Амели», то я его не понял, как и не понял его культовой популярности на Западе.
Дело в том, что 20 лет назад я жил еще в совсем другом обществе с другими людьми. У них были еще остатки системного мышления, какое ни какое мировоззрение и еще не было быстрого интернета.
Но теперь пожив на Западе я прекрасно понимаю этот фильм и понимаю его популярность. Что это за фильм? – это мягкая, добрая пародия на современного западного жителя. При чем фильм этот во многом смотрит в будущее, ведь некоторые процессы который этот фильм выявляет, тогда в 2001 году, только зарождались.
В фильме представлен полусказочный Париж, то есть это вроде реальный город, но подкрашенный под сказку и в нем живут взрослые люди при том абсолютно инфантильные. И самый яркий представитель этих взрослых детей это сама Амели. Абсолютно инфантильная девушка, с уровнем десятилетнего ребенка с гротескно разорванным сознанием и клиповым мышлением. В фильме ярко показаны мысли Амели в виде безсистемного лоскутного одеяла.
Я уже вам писал, что самая емкая характеристика современного европейца — это инфантилизм, усугубленный интернетом и клиповым мышлением.
Поэтому смотря этот фильм, европейцы видят в нем себя и поэтому как дети радуются ему. По сути Амели это начальная стадия поколения снежинок. В этом контексте также приходит на ум Грета. Полный инфантильный и клиповый аналог Амели, только Амели няшная и ебабельная, а Грета страшная и бесноватая.
|
</> |