Альтернативная концовка фильма "Большая перемена"
dubikvit — 31.03.2016Когда начинаешь поднимать факты в истории создания фильмов, понимаешь: а ведь он мог быть совсем другим! "Большая перемена" не исключение. Если бы не ряд обстоятельств и его величество случай, картина могла иметь не только другое название, но и других героев и даже другую концовку
Всё начилось с книги Георгия Садовникова "Иду к людям", где автор (сам в прошлом преподаватель истории в школе рабочей молодежи) описал обычную жизнь учеников и своих коллег-учителей. Книга была далеко несмешной, а где-то даже грустной. Кто-то из руководителей "Мосфильма" прочел ее и решил экранизировать эту историю. Режиссёром стал Алексей Коренев, который решил сделать из истории комедию, он хотел сделать веселое, не назидательное кино. Садовников сначала был против, ведь в книге было не так уж много смешного. Но Коренев убедил Георгия Михайловича и они сели за сценарий.
Результат их работы довольно сильно отличался от книги. В особенности не совпадали образы главных героев. Так, например, в книге герой Евгения Леонова был женщиной, Петрыкин (герой Ролана Быкова) был толстым и не очень симпатичным мужчиной, который без всяких споров и уговоров согласился уступить первую смену Ляпишеву
Один из самых запоминающихся и обаятельных героев Ганжа вообще участвовал в одном-единственном эпизоде, когда Нестор Петрович выкуривал его из туалета, и был всего лишь хлипким тщедушным подростком
А героев Крамарова и Азер не было в книге вообще, их персонажи режиссер придумал уже в процессе работы над сценарием.
Кроме того, не было и любовного треугольника Нестор Петрович–Полина–Федоскин
Сценарий фильма назвали "Приключения школьного учителя". Однако после того как заметка о съемках фильма была напечатана в газете "Вечерняя Москва", в Министерство просвещения посыпались жалобы со всего Советского Союза от возмущенных учителей. Многие считали обидным, что про их нелегкий и серьезный труд будут снимать легкомысленную комедию. В итоге Коренева вызвал к себе министр просвещения М. Прокофьев. Однако режиссеру удалось-таки убедить министра, что в своем фильме он и не думал насмехаться над учителями, а наоборот целью фильма является обратить внимание на необходимость уважительного и почтительного отношения к профессии учителя. Министр с ним согласился, но название все же попросил изменить. Буквально на следующий день Коренев объявил в съемочной группе конкурс. Тому, кто придумает новое название фильму, была обещана бутылка коньяка. Конкурс выиграл оператор Анатолий Мукасей, который предложил назвать картину "Большая перемена"
Евгений Леонов с режиссёром Алексеем Кореневым на съёмках "Большой перемены"
Кстати, сначала планировалось, что это будет 2-серийная картина. Потом работа закипела, руководству студии "Телефильм" материал понравился, и было решено сделать 4 серии. Но по утверждению Георгия Садовникова - в фильме могло быть пять серий.
"Время и деньги, выделенные на съёмки, закончились, поэтому мы не стали затевать 5-ю серию. Сейчас жаль, — говорит Георгий Садовников. — Потому что в фильм не вошёл один очень смешной эпизод. Картина заканчивается балом. Но он возник как-то искусственно. По сценарию танцы должны были следовать после спектакля, который решила поставить жена Ганжи. И привлекла к репетициям Нестора Петровича. Играли "Евгения Онегина", а главную роль взял на себя Тимохин - Крамаров. Оказалось, что в местном драмтеатре у него работает тётка, которая может помочь с костюмами, но при условии: Татьяну должна играть его возлюбленная Коровянская.
У Коровянской, конечно же, ничего не получалось, и за 15 минут до начала представления она сбежала. Жена Ганжи заменить не смогла - она сорвала голос на репетициях. И последней надеждой оказался Нестор Петрович, который единственный знал текст наизусть. Нестора загримировали... Он стал похож на старую графиню из "Пиковой дамы" и в таком виде появился перед Крамаровым. А тот ничего не подозревал... В общем, должно было быть смешно..."
Источники
При подготовке материала использовались кадры из фильма Алексея Коренева "Большая перемена", статьи Татьяны Богдановой "Большая перемена" 35 лет спустя", Яны Малинка "Большая перемена. Как снимали самую добрую советскую комедию?", Анны Велигжаниной "На "Большую перемену" могли выйти Мягков и Гундарева"
www.aif.ru/archive/1685204
www.shkolazhizni.ru/culture/articles/19641/
www.kp.ru/daily/23138/24047/
Смотрите также:
|
</> |