рейтинг блогов

Альпы. Приключение

топ 100 блогов avmalgin29.12.2014 Тряхнем стариной - не будем о политике.

альпы

Не менее 15 тысяч автомобилей оказались в снежной ловушке на горных дорогах французского региона Рона-Альпы, расположенного на юго-востоке страны. Один водитель погиб. Его машина упала в ущелье в департаменте Изер.
В стране был объявлен "оранжевый" уровень тревоги - второе по степени опасности погодное предупреждение.
Спортивные и административные учреждения соседнего департамента Савойя в субботу работали как пункты помощи.
Местные власти посоветовали по возможности отказаться от автопоездок и предупредили, что не позволят въехать на территорию курортов туристам, не сменивших шины на своих автомобилях на зимние.


ОТСЮДА

Мы, кстати, вчера тоже пострадали. Напомню, мы сейчас в итальянских Альпах, в двух шагах от того места, где сходятся границы Швейцарии, Франции и Италии. Жители этой местности двуязычны - говорят по-итальянски и по-французски.

Короче, вчера с утра выдвинулись на машине в горы кататься на лыжах. Когда выезжали из гостиницы, никакого снегопада не было. Так, отдельные снежинки. Но минут через десять началось огого. В этот момент мы как раз выехали на горную дорогу и увидели, что на обочинах в большом количестве стоят машины и водители надевают на колеса цепи. Никаких цепей у нас с собой не было, и нам бы немедленно развернуться и уехать, но мы легкомысленно продолжали движение. Короче, все наше путешествие ограничилось 8 километрами (из предстоявших тридцати). Я быстро почувствовал, что стало серьезно заносить на поворотах (весьма крутых в горах) и тут же развернулся обратно. Было раннее утро, машин было мало. Развернулся через сплошную - и всё. Больше ехать не мог. Колеса тащили меня на встречку. Где я и встал в конечном итоге, включив аварийку. Мимо медленно двигались машины, но многие, как я заметил, тоже, моргая, встали на обочинах.

Еще минут через десять появился первый снегоочиститель, аккуратно меня объехал и продолжил свой путь. Кстати, за весь день никому не пришло в голову чем-то посыпать или полить дорогу. Но чистили, это да. Каждые десять минут ездили и чистили.

Телефона гостиницы мы с собой не взяли, а то теоретически можно было бы поручить им наше вызволение. Интернет у меня к мобильному не подключен. Поэтому позвонили на горнолыжный ресорт, куда ехали (телефон, к моему удивлению, выдал навигатор). Там посочувствовали и дали телефон спасательной службы (или техпомощи, уж не знаю). Дальше началась примерно часовая нервотрепка: "если то-то, то наберите 2, если то-то - наберите 3". После нескольких попыток удалось дозвониться. Дама спросила: "У вас бесплатная помощь (как членам клуба), или платная?". Мы сказали: платная, и она ответила: "Надо было нажать не 3, а 4", и тут же отсоединилась. С трудами дозвонились до нужной дамы, та заявила: "Вы, наверное, говорите по громкой связи, я плохо вас понимаю, перезвоните отключив громкую связь", - и тут же бросила трубку, не дав ни секунды на то, чтобы громкую связь я выключил. И это примерно десятая часть нашего телефонного геморроя, опущу остальное ради экономии времени. По всей видимости, барышень в эти часы совсем замучали застигнутые снегопадом бедолаги.

Наконец, где-то что-то сработала, заявку приняли и тут же позвонил непосредственно, как нам показалось, эвакуатор. Сказал, что доберется до нас через полчаса. По причине эмоций я ему, конечно, дал неправильные координаты. Потом сообразили, перезвонили ему по определившемуся номеру, но это отняло у нас еще час. Надо сказать, что все это время ребенок и собаки вели себя отменно, не капризничали.

Наконец, на небольшом обычном джипе (безо всяких признаков какой-то службы) приехал чувак в оранжевом комбинезоне с сыном лет десяти. По-французски грассируя (как все тут), сообщил, что может нам продать цепи на колеса, поставить их и немного нас сопроводить. Все это обойдется в 200 евро. Согласились. А что делать?

Мальчик метлой старательно вымел из-под колес машины снег (кстати, его было не так много), а папаша поставил на задние колеса цепи (у него весь багажник был заставлен коробками с цепями для разных типов колес, удмаю, бизнес в тот день у него шел хорошо). Я сел за руль. Эффект ноль. Назад еще могу проехать метр, не больше, вперед - нет, сразу занос влево. Когда до бортика, за которой обрыв, осталось сантиметров десять, я вышел. Предложил ему самому сесть за руль. "У вас автомат?" - "Автомат, но я поставил ручной режим". - "У вас ведь задние колеса ведущие?" - "Задние". "Первый раз, говорит, с таким сталкиваюсь". Зачем-то переставил цепи на передние колеса. Ноль эффекта. Опять поставил на задние. Добавлю, что все это происходило на встречке сразу за поворотом. Хорошо, что все двигались еле-еле. Некоторые останавливались и спрашивали, чем они могут помочь.

После чего дядя сообщил, что привезет еще одну пару цепей, чтобы охватить ими все четыре колеса. И уехал. Выключив телефон. Больше он не объявился.

Инструкция к мерседесу - это, кажется, 500 страниц. Я понял, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и решил найти там что-нибудь про движение по снегу и льду. Как ни странно, нашел. Во-первых, там сообщается: ни в коем случае не ставьте цепи на все колеса, а только на ведущие. Второй совет: отключите систему "антизанос". Во! Я тут же вспомнил, что когда пятнадцать лет назад я забуксовал зимой на на льду в парке Сокольники, я позвонил нашему водителю (было воскресенье, и за рулем я был сам), и он мне прежде всего велел нажать на кнопку ESP, чтобы вырубить этот антизанос.

Короче, я это сделал. Машина вперед ехать отказалась, но задним ходом побежала довольно резво. Отъехал, потом решил двинуть вперед на очищенную снеоочистителем полосу. И тут же скатился ровно в ту точку, с которой начал. Сказывался, похоже, рельеф. Мало того, что это был поворот, так еще и с уклоном туда, куда машина скатывалась. Мне настолько надоел это геморрой, что я, невзирая на очевидную опасность, просто решил отъехать назад, включив аварийки, как можно дальше, и проехал задним ходом метров двести или больше. Слава богу, меня все объезжали, я ни в кого не впилился, и вообще машин было мало, а то бы мне маневр не удался. И только когда я оказался на прямом горизонтальном участке, я рискнул с минимальной скоростью продвинуться вперед.

Маневр оказался правильным, и медленно-медленно, с аварийками, цепями и с мигающим на панели приборов восклицательным знаком, требующим включить антизанос, я поехал в гостиницу. Надо сказать, что каждый поворот мне давался с трудом, дорога представляла из себя каток (хоть и почищенный от снега), и, имея все-таки опыт вождения в зимних московских условиях, я добрался до цели. Целая эпопея была на последнем отрезке - с въездом в гараж. Я никак не мог попасть в ворота, несло в сторону. Отъезжал назад раз десять и перенацеливался, пока, наконец, не попал.

Надо сказать, что в свое время в аналогичных погодных условиях я оказывался в Швейцарии и на севере Финляндии. Я еще удивился, когда брал у финнов машину напрокат: а что ж она без шипов. Нельзя, говорят, асфальт портится. Но там мгновенно появлялись разбрасыватели гранитной крошки (Швейцария) или песка (Финляндия) и это спасало ситуацию. В Италии ничего такого не делалось. И за сутки погодной аномалии я этого не увидел.

Короче, хотя сегодня дорога вроде бы сухая, снегопад прекратился и в прогнозах его нет, мы решили в горы с утра поехать на автобусе + канатной дороге, а обратно, мокрые, замерзшие и счастливые, вернулись на такси. Теперь думаю, снимать мне цепи с колес (кстати, непонятно, как это делается), или пусть побудут до конца отпуска. Обещают неделю яркого солнца и около нуля...

А теперь давайте расскажите мне в комментах, что я лох, чайник и так далее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Французская газета «Лес Эхос» пишет, что Россия идёт на рекорд — наше сальдо торгового баланса составляет около 200 млрд долларов. Главная заслуга принадлежит тут, конечно, углеводородам, которые составляют пока что главную часть нашего экспорта. Практическим эффектом от хорошего ...
Минпромторг России внес в правительство концепцию программы по введению продовольственных карточек малоимущим, заявил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов агентству ТАСС. "Концепцию мы внесли в правительство на прошлой неделе. Если наши подходы будут поддержаны, о ...
Внутреннее понимаю, что стою на пороге больших перемен и будет лучше, если я начну их сам. Иначе они сами начнут менять мою жизнь не спрашивая меня. Всё это сложно объяснить словами. Такое состояние. Так чувствую. Это никак не связано с сегодняшним праздником. Критический уровень ...
От машиностроителей зависит всё. Вообще всё. Без них ничего не построится, не произведётся, не обработается и не переработается, недра останутся в земле, поле не вспашут, не соткут ...
Продолжение   http://a-pk.livejournal.com/64373.html ))       Все скромно и раздельно.              Может быть и пошел бы, но занят завтра .              А вдруг, и правильно планеты встали, чт ...