АLLА.
zina_korzina — 11.01.2012
Теги: Пугачева
Так и Пугачёва. Полагаю, что она всегда делала то, что хотела и вела себя так, как желалось ей в данный момент - умение своим поведением зажечь и покорить - это и есть звёздность. Говорили, что она своими скандалами поднимает себе баллы... Не каждому это дано. Вот сравните Бритни Спирс и Мадонну. Мадонне - к лицу всё, чего бы она не касалась - грязь, золото, платиновые локоны Мэрилин Монро. А Бритни? Блеснула плавничками и ушла в тину. Её презирают и высмеивают, а Мадонне толпа разрешает и прощает всё.

...Пугачёва уже давным-давно достигла той стадии популярности, а точнее - абсолютности (во всех отношениях), что она может выкинуть любой фортель (или не выкидывать их вообще) - её абсолютность никак не изменится: не сделается ни меньше, ни больше. Пугачёва - она и есть Пугачёва. Если кто другой всё то же самое? Последствия могут быть непредсказуемы. Лейбл, бренд и неважно, что уже давным-давно она - не голос и даже не стиль.
Когда мне было пять лет, АБП уже была звездой и её «Арлекино» звучал из каждого утюга. Когда я была пионеркой, среди нас ходил эпичный анекдот: «Энциклопедия будущего. Кто такой Леонид Ильич Брежнев? Это политический деятель времён Аллы Пугачёвой». Она пела про миллион алых роз посреди арены цирка, про фригидный айсберг - в клубах подсвеченного дыма и про «Аллло!» с молодёжным начёсом и в каком-то немыслимо-фееричном, даже на фоне моды 1980-х, пиджаке. Другие звёзды советской эстрады были страшно далеки от народа или наоборот слишком ему близки. Ан масс они выдавали песни-лозунги, песни-призывы или песни-беседы, а если они и пытались быть искромётными и прыгучими, то чаще всего получалось ещё более уныло, чем если бы они пели про БАМ или про таёжные тропки, плавно переходящие в ...пыльные тропинки далеких планет.
Как и всё советское искусство, они учили хорошему и не давали потреблять всяку бяку. И только АБП слыла бунтаркой, как и её знаменитый однофамилец. На фоне стерильного и задушевного «фона» Пугачёва была настоящим явлением. Она брала не голосом, ибо голоса тогда были у всех, кто выползал на эстраду. Это сейчас люди умиляется от колоратуры Елены Ваенги: «Надо же - голос есть!» А тогда все эти эстрадно-голосистые дамы - Понаровская, Сенчина, Анциферова, Отиева, Ротару - никого не поражали. Странно, но факт - голоса были обязательны. У Пугачёвой голос был не самый удивительный. Репертуар? Ну её же песни, спетые, помнится, деятелями современного поп-дэнса, звучали просто чудовищно. Более того, всё тоже самое, исполненное даже умелой певицей, потеряло бы все краски. Все её песни - это только её песни. Харизма, единственность, пусть в чём-то даже отрицательная - единственность. Она всегда раздражала людей с «хорошим вкусом». Помню статьи, написанные будто бы одной и той же снулой очкастой библиотекаршей, говорившей о неправильных жестах и откровенных нарядах. Статьи строились по единой схеме: Пугачёва, без сомнения, талантливая артистка, но...!

Нельзя идти на поводу у личного, не слишком хорошего, вкуса, нельзя так много махать руками на сцене и, разумеется, ...нельзя ругаться матом в гостинице Прибалтийская, если забронированный вами номер занят другим человеком. Эпитеты - вульгарный, откровенный, чрезмерный, безвкусный. Хвалили «Женщину, которая поёт», ругали «Пришла и говорю». Крепко ругали. Особенно за Мерседес и за шубу. Помню какие-то письма «от народа», опубликованные, по-моему, в журнале «Смена». Рабочий такой-то очень грамотными, идеологически выверенными, словами критикует Аллу Борисовну. Чувствовалась крепкая рука журфака... С другой стороны, об Аллочке иногда (в молодёжной прессе) писали, что только она дотягивается до уровня зарубежной эстрады. Но и на это у Агитпропа был свой ответ: «А зачем нам западные образчики?!! У нас - другой тип эстрады: задушевные песни, негромкие слова, хрустальные голоса...» Помню также статьи про верных фанаток - мол, тупые овцы, опять ночевали возле подъезда звезды. Не понимаю фанатов - никого никогда не обожала так яро. Но тем не менее.
О да, личная жизнь! Жёлтой прессы в СССР не было совсем. Светская жизнь была, но она никак не освещалась. Артистов можно было видеть, но знать об их жизни полагалось немногое. Единственный источник информации - слухи и сплетни. Пугачёвой приписывали больше, чем даже она могла бы себе позволить. Их женили с Раймондом Паулсом при живой-то жене последнего. Потом Аллу укладывали в постель с Игорем Кио и даже (о ужас!) с Валерием Леонтьевым (помню одноклассницу, которая была точно уверена, что они - любовники). Её жизнь обставляли с вандербильдовской роскошью и полагали, что Кристина Орбакайте получила роль Чучела исключительно по блату. О Кристине тоже ходили слухи и я постоянно встречала девочек, подруги которых, якобы, пересекались с «пугачихиной дочкой». О! У неё все вещи - фирма, она не учится в школе и красится! А ещё - она отдыхает за границей и у неё каждый день - блок импортных жевачек. Тёти и дяди, рождённые в СССР, вы оценили это - блок жевачек каждый день?! А на деле Кристина вела себя гораздо более скромно, чем большинство советских детей-мажоров. Просто в эпоху Застоя была такая диктатура блата, что поверить в талант самой блатной девочки в СССР было попросту невозможно...
- Но на самом деле, эстрады, поп-музыки и не должно быть много.
Одна-единственная, харизматичная Алла, разрушительница канонов -
это и есть та самая перчинка, которая добавляет вкуса жизни.
Оплата зарубежных сервисов и подписок
Садальский высмеял Соседова, назвавшего Понаровскую «новой Примадонной»
Пугачева скорбит...
ЛЖЕМЕССИАНСКОЕ РИФМОПЛЕТЧЕСТВО
Мир не желает содержать европейскую зелёную энергетику...
ЛЕДОКОЛ "КРАСИН"
Сплошной гламур
Киев обезумел! Адские взрывы снесут целые города...
Стоимость постройки кораблей в Российской империи: правда против домыслов

