алкоголизм
wehwehchen — 24.06.2024 Пустовавший рядом с нами участок наконец-то продалиМы со Свенской наблюдали, как проседает крыльцо, темнеют и шелушатся стены, и домик всё больше оплетается виноградом. Там нашло летнее пристанище стадо воробьёв, которых я подкармливаю
На неделе заехали новые хозяева.
Мужчина подолгу стоит у распахнутого окна мансарды, курит, не обращая внимания на щебечущих на расстоянии вытянутой руки птиц.
Женщина мечется по участку, то хватаясь за триммер, то бросаясь рвать сорняки на заросших грядках, то тащит на помойку позвякивающие стеклотарой сумки
Прежде хозяином участка был ДимВаныч, он пил каждый день
Ну, то есть сначала-то нам показалось, что не каждый
Ирина Николаевна, его жена, очень радушно, по-соседски, нас приняла, когда мы заехали.
Потихоньку стали вместе отмечать открытие и закрытие сезона - у нас большой мангал, у них широкая светлая веранда
ДимВаныч всегда выпивал три рюмочки водки и выходил из-за стола, а Ирина Николаевна потягивала Gordon's с тоником и с ней мы просиживали до глубокой ночи
В одно из лет её очень донимала подработка в городе, виделись мы с ней редко даже в выходные, и ДимВаныч, прозябавший в одиночестве на участке, повадился к Свенске, как он говорил, "по техническим нуждам" и почему-то технические эти нужды традиционно заканчивались выпивкой пресловутых трёх рюмочек. Однажды мы нажарили мяса и пригласили старика отметить окончание работ по замене фундамента. На участке у нас высились горы битого кирпича и старых бетонных блоков, но я кое-как выделила местечко для поставить стол с закуской.
Сидим мы так посиживаем и ДимВаныч засобирался к себе после выпитой дозы. Тут мужу попала вожжа под хвост и он стал стебать соседа, мол, чего ты, Вадим, пьёшь как-то не по-русски?! Жены рядом нет, не бойся! Давай ещё дёрнем, смотри - огурчики, гора мяса, картошечка дымится, вот тут у нас ещё одна Гжелка непочатая!
- Нуу, я даже не знаю, - замямлил ДимВаныч, но стопку таки махнул
И не успел сосед поставить пустую тару на стол, как глаза у него закрылись и он вместе с пластиковым стулом стал заваливаться назад.
Время как будто остановилось; мы, словно парализованные, смотрели, как медленно и печально ДимВаныч опрокидывается на кирпично-бетонную кучу.
Муж кинулся его поднимать, но тот был словно тряпичная кукла. У меня перед глазами мелькнула картина похорон, Ирина Николаевна в трауре, суровые осуждающие лица соседей.
Голова Вадима на какие-то сантиметры промахнулась мимо арматурины, торчащей из бетонного блока. Я приложила к его затылку замороженные сосиски, Свенска аккуратно похлопал по щеке. ДимВаныч, наконец, открыл нехорошие, мутные глаза. Идти он не мог. Мы перевалили его на строительные носилки и потащили по месту проживания
У ворот нас встретила некстати приехавшая Ирина Николаевна.
- Птичья болезнь, - констатировала она, - Положите его вон там, в беседке, пусть проспится
Выяснилось, что ДимВаныч, весьма озабоченный общественным имиджем, побираясь по соседям на предмет алкоголя, ни у кого не выпивал больше трёх стопок. Однако, выпив у одних, шёл к другим, благо в друзьях-знакомых у него значилось всё СНТ, ведь он был старожилом этих мест, от самой первой делянки в далёкие 70-е.
В этот день, по-видимому, сосед хорошо принял ещё до нас.
Кончилось всё плохо. Через несколько лет ДимВаныч уже не просил у соседей налить три рюмочки, а требовал. На отказ разражался руганью. Воровал инструмент, пропивал пенсию в поселковой лавке. Все чаще Ирина Николаевна звонила нам с просьбой привезти Вадима домой.
- Что делать, что делать?! - дрожащим голосом вопрошала она, - Он не хочет кодироваться! Может, анонимные алкоголики?
Я в то время админила на старом Нотдринке и хорошо знала, что без собственного желания никакие подшивки и АА не помогут.
Хочешь сохранить свою собственную жизнь - бросай алкоголика. Уходить Ирине Николаевне было некуда.
Три года назад они приехали в последний раз. ДимВаныч уже не мог ходить сам, у него отказывали ноги. Он еле-еле тащился к крыльцу, повиснув на жене. Меня он не узнал. Ирина Николаевна плакала, выглядела она страшно.
- Приехала покосить немного, ведь заросло всё! - объяснила соседка, - А Вадима оставить в городе не могу, он падает
Ночью из их дома неслись его вопли "дай выпить, .ука, .лядь!"
Они уехали через два дня, покосить так и не получилось. Больше мы их не видели. Ирина Николаевна умерла той зимой; ДимВаныча окончательно парализовало и он тоже когда-то умер.
И вот новые соседи, ура!
К вечеру воскресенья соседка уже выкосила участок, на новых грядках под плёнкой колосится какая-то рассада. Мы пока еще не познакомились и я не знаю её имени.
Она такая трудяга - вон, высунув язык, по самой жаре копает клумбу! С утра колготилась с уборкой, перед домом на ветру полощутся выстиранные скатерти.
Слышу, мужчина заводит машину.
"Ну ты отдыхай тут, я поехал, до выходных!"
Заботливый )
|
</> |