"Алые паруса"
haez — 19.06.2011 На "Алые паруса" мы ходим традиционно. И традиционно совершаем ряд ошибок.Для начала, не надо приходить в половину двенадцатого ночи. Ну не надо. Не надо. Надо приходить к часу ночи. Если вы такие нервные, приходите к без пятнадцати час. Потому что все равно в полвторого начнется. Для тех, кто не на площади.
Далее, не надо обольщаться тем, что июнь - это вроде как лето. Мы на севере. На севере мы. Теплый ветер здесь - исключение. Здесь холодные балтийские ветры. Это Питер, детка. И так далее. Поэтому свитер не должен быть тонким. Хорошо хоть догадалась надеть джинсы и кроссовки, а не тапочки на босу ногу по обыкновению.
Пункт третий. У нас же есть термос. Тер-р-рмос. Желательно с коньячком. Но можно и просто с горячим чаем, без коньячка. Почему он остался дома?! Загадка похуже снежного человека. Террмос должен был быть с нами.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Кораблик.
Народу, в общем, много. К полуночи юноши уже все в дрожащих от холода майках, а девушки все в тех куртках, которые сняли с себя юноши.
С выпивкой все, но безобразно пьяных не видела.
Еще одно, зрители прижались к парапету Невы, чтобы видеть кораблик и вообще действо. В такой тесной толпе, естественно, много детей, курильщиков, аллергиков и просто женщин. Так вот, курильщики отходили подымить, и добровольно (у кого соображение включалось само), и по первой же вежливой просьбе (кому надо было помочь с соображением легким намеком). За что им, безымянным героям куртуазности, низкий поклон от остальной части человечества.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Были еще кораблики в виде бумажных корабликов. Потом они, в разгаре шоу, "сгорали" в ярком пламени.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мост развели после часа ночи. Все огни вообще погасили, началось лазерное шоу. С того места, где мы были (возле Ши-Цза), ничего толком было не разглядеть. И это еще одна ошибка, главная ошибка Одинокого Бизона. Стоять надо все-таки по другую сторону Троицкого моста, ближе к Петропавловской крепости. Потому что все самое красивое - перед Стрелкой.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Фейерверк был потрясающий, как всегда.
Мне нравилось смотреть, как родные фонари Троицкого моста вдруг вырисовываются на фоне разных огней. И вот странность, вдруг вспомнился набор закладок для книг "Фонари Ленинграда", он был мой любимый, и изображение этих фонарей в этом самом наборе.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
А еще было полнолуние. Ну, почти полнолуние. В слоистых облаках то и дело мелькало Багровое Око.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
На фотографии оно получилось совершенно как просто луна.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот эта фотография мне нравится больше всех. Если приглядеться, то в дыму виден парусник.
Слева от нас стояли два мальчика возраста средней школы, Артурчик и Тимурчик. Они брыкались, как два юных осленка. Их мама озабоченно говорила: "Помните, дети, мы в Черногории катались на яхте дяди Коли? Она была больше, чем вон тот кораблик!" Дети мерзли и хотели домой.
Справа от нас обнимались юные влюбленные, и он говорил ей при каждом залпе фейерверка: "Представляешь, сколько сапог ты могла бы купить на эти деньги?" А она отвечала: "И босоножек".
А потом она вздохнула и сказала: "Ах, как хочется хотя бы немножко побыть Ассолью".
"Ты даже помнишь, как звали героиню?" - дурашливо удивился юноша.
Девушка мечтательно ответила: "Да. И капитан Грей".
И замолчала.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мы стояли среди жителей Каперны и слушали огромную музыку.
И все было совсем не так, как в ту волшебную ночь.
Мы ведь тоже - жители Каперны. Ну, может быть, в роли угольщика.
А еще, бедное дитя, нельзя "побыть Ассолью" немножко. Чтобы "побыть Ассолью", надо постоянно быть Ассолью, а это удовольствие дорогостоящее, может быть, сопоставимое с роскошью "быть Уайльдом".
Впрочем, тенденция утешительная.
И посреди фейерверков, под взрывы, крики, тыц-тыц музыки, рева бессмертного Виктора Цоя, заточенного в плоском черном ящике, рядом с компанией байкеров, сидело на парусиновых табуреточках несколько рыбаков и мрачно глядело на черную воду Невы.
И чайки носились сгустками света и мрака, посланцы другой вселенной.
|
</> |