рейтинг блогов

Алхимия_1

топ 100 блогов igorsavin11.09.2010Фото Под меткой "Алхимия" буду выкладывать свои находки приобретенные в процессе рисования. Одна из первых ( и самая главная ) была сделана в самом начале моей рисовальной карьеры, и определила все мое дальнейшее развитие - проще говоря очень помогла мне разобраться в первую очередь с Цветом, а потом и с другими загадками. Прошу относится ко всему этому как к моему личному опыту по "изобретению велосипеда", так как все это давно уже известно.

Итак, осенью 2007 года. в очередной раз разглядывая картины мастеров-художников и пуская слюни от зависти меня как всегда дико интересовало как это классно у них получается - положить нужные цвета, и там где надо? Я был уверен, что все это происходит неслучайно, существует закономерность ( я очень люблю во всем искать закономерность - это организует жизнь и обьясняет все ее несуразности)) ). И вот решив разгадать эту тайну приступил к исследованию.
В качестве "подопытного кролика" взял Репина, вернее нарисованный им портрет одного старорежимного начальника.

Алхимия_1

Открыл Паинтер (Painter) и загрузил этот фрагмент. Почему именно Паинтер? Потому что там есть такой замечательный инструмент Цветовой Круг, который все нам на себе покажет. Он есть и в Шопе (Photoshop), с квадратным полем тонов цвета и линейным распределением цветов - там тоже все это можно сделать. Но в Паинтере намного удобнее и нагляднее.
На фрагменте репинского начальника пипеткой ( инструмент Паинтера ) для "взятия" цвета) проведем неотрываясь линию по траектории указанной на картинке. Это линия перехода от светлого к темному в пределах одного обьекта ( участок кожи )
Алхимия_1
И смотрим как себя ведет Цветовой Круг. Как там движется точка на Кольце Цвета и точка в Треугольнике Тона Цвета? Очень важно что эти изменения происходят одновременно. Точка Треугольника Тона движется по некоторой кривой, а точка Кольца Цвета одновременно смещается вниз по Кольцу.
Алхимия_1
Так вот. Если эту операцию проделать с другими участками картинами, с другими картинами или фото ( там абсолютно такие же законы цветового соотношения), то обнаружите что существует "цветовые кривые" Они могут распологаться по всему полю "цветового круга", в зависимости от выбранной цветовой схемы ( ночь, день, сумерки, в тени и т.д.)
Алхимия_1
Это означает что Цвет распологается не просто так , а совершенно закономерным способом. И при рисовании сделав первый мазок, все последующие на данном участке вы должны укладывать по "цветовой кривой" со смещением цвета ( Цветовое Кольцо ), и не бегать в панике по всему Цветовому Полю.
Что значительно упрощает выбор цвета почти до автоматизма и
заставляет работать в определенной общей тональности конкретного рисунка.

А вот так прокоментировал эту находку один из читателей ( так
сказать с научной точки зрения) - "гм... изгиб вправо этих кривых - это увеличение насыщенности. Собственно взятый отрезок кривой - это путь от блика (отражения источника света) к освещенной области и далее к тени. Известно, что сильные блики всегда обладают очень небольшой насыщенностью.. Почему тень на данной картине получается менее насыщенной чем освещенная область? Потому что "При уменьшении яркости излучения зеленые синеют, синие приближаются к фиолетовым, желтые к оранжевым, оранжевые к красным. Дальнейшее уменьшение яркости ведет к обесцвечиванию.", цитата из "Цвета в живописи" Волкова, если не ошибаюсь. Но, к примеру, если бы у нас была сильно отражающая кожа и также дающая сильные цветные рефлексы ткань снизу, то насыщенность кожи в тени могла быть так же высока, только цветовой тон был бы другой.
Вот еще цитата в тему, (откуда не записал)-"Градиенты между
теневым и освещенным участками состоят не просто из промежуточных цветов от цвета в тени к цвету на свету. Если цвета тени и света будут просто смешиваться друг с другом, это будет выглядеть безжизненно. Если вы посмотрите на картины, вы увидите, что градиенты имеют изменение насыщенности. Это особенно просто заметить, если вы уберете это изменение." перевод очень грубый, или я забыл слова, или на английском это удобнее изъяснять..."


Это базовое понимание Цветового Круга и "цветовых кривых". В
последующих "алхимических опытах" я расскажу что еще можно
выцедить из этого инструмента и не только из него.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это не тавтология, это - омоформы. Вчера был день поцелуев, и этот пост я приурочу к нему, потому, что Марк Шагал очень безумно любил свою музу Беллу, урожденную Розенфельд. И они не представляли себе жизнь друг без дуга. Именно их любви посвящен мой пост ( Read more ... ...
. Еще 26 июля, я выдвинул версию, которая прекрасно объясняла все произощнжшее с малазийским Боингом. Версия состояла в том, что Украина начала охоту за Су-25, захваченным за несколько дней до того повстанцами.  Повстанцы еще 13 июля доказали, что самолет могут успешно исполь ...
Что делать, если завтра война? Понятно, что не хотелось бы. Понятно, что нашим народам она совершенно не нужна. Многие молятся, чтобы не было войны, что правильно. Война - это ...
Весна идет )) Кардиган будет кстати...                                                 ...
Добрые люди дали ссылку. 1962 год, Москва. Хрущёв стучит ботинком на ассамблее ООН. Художники-авангардисты - изменники и ''педерасты''. Борьба с тлетворным влиянием Запада... Посмотрите, что вытворяют эти нынешние бабушки и дедушки. Настоящий Dance Riot, ...