
АЛЕКСАНДРА…


другие миры, кроме этого.
Стивен Кинг, "Тёмная башня".
… Невозможно прервать странствие, не пролив какой-то свет… Что ж, космос
всегда с тобой. Там, где твоя задница, там и космос. И все твои миры там. Столько лиц, но в каждом из них – один из отблесков твоей сущности, и потому
понятной. Вот и говори про беспристрастность. Меня подмывало сказать, что все мы теперь знакомые, не друзья. Похоже, эта фраза и есть метафора времени. Но я устояла против такого соблазна. Если тебе по кайфу сидеть в тёмной комнате и смотреть в экран, не замечая, что происходит вокруг, то какого … я должна тебе всё это рассказывать? Тебе надо, чтобы я написала об этом у себя на футболке? Мы же говорим: «Время истекло». Человеческое время измеряется в терминах человеческого изменения. Английский принцип никогда и ни в чем не заходить чересчур далеко – в сущности, тоже способ экономии времени, который, к сожалению, оказывается плохо приспособленным к ситуациям, когда просто приходится заходить чересчур далеко во имя выживания. Столько капканов и тупиков. Ницше сказал: «Человек нуждается в игре и риске. Цивилизация же дарит ему работу и уют». Мы утонули в этой самой цивилизации, в уюте, в ментальном уюте…
Это — мир шоколадных конфет и ликёра "Бейлис",
чтобы дамы велись, чтобы песни им сладкие пелись,
чтобы сахарный пряник, размокнуть едва осмелясь,
в тёплой патоке свой неровный купал бочок.
Это — мир воды и стекла, кислорода, металла,
мир прозрачных домов — чтобы стены дышать не мешали,
чтоб, куда бы твоя любовь от тебя ни бежала,
ей удобно было бы в спину всадить крючок.
Я хочу научиться путешествовать во времени. Сага человеческой истории доигрывается при гаснущем свете на сцене и при пустом зале…Картина, еще не написанная художником… Ты, такой спокойный, взираешь на пустыню. На твоей футболке написано: «ВЕЧНОСТЬ». Похоже, ты удивлен... Никто не бывает серьезным в твои годы. Депрессия смотрит на экран в то мгновение, пока не начинаешь писать. Просто один из примеров, не больше. Возможно, именно жажда любой ценой избавиться от этого состояния - и ты собираешь слова, истории, похожие на твою . Ощущение от такой связи с миром захватывает. Собирать слова. Связывать слова.. . Улавливаешь фрагмент целого, но на какой-то миг каждый из фрагментов становится катализатором, мое я исчезает, стирается, и тогда накатывает волна .... Такие мгновения — наркотик, наркотик, наркотик...А может, это понимание? Иди, знай.
Это — мир совершенных форм, идеальных линий,
мир разумных существ, веществ, мыслящих актиний,
всюду жизнь, зелень, радость, деленье — куда ни кинь, и
просветленье во всех его смыслах со всех сторон.
Это твой мир — обои в ромбик, стихи, записки,
жизнь идёт на тебя с лицом оскорблённой хористки,
и тебе, вооружённому только виски,
на столе новогоднем противостоит лимон.
В этом мире так много мертвых дорог, по которым ты никогда уже не пройдешь. Вновь… мерцает дымка старых фотографий… Лужи на асфальте, словно чернильные кляксы. Дверь в другое измерение может открыться, когда дистанция между тем, что ожидаешь почувствовать, и тем, что чувствуешь на самом деле, прорывает дыру в ткани реальности. Время скачет, словно курсор, едва касаясь экрана.…. Дело зашло слишком далеко… И ничего невозможно объяснить, абсолютно невозможно…. Все распадается по швам… Чем то нереальным веет от плотных гардин, книжных шкафов, кресел и диванов… Чем то похоже на бивуак, временно разбитый в чужих краях. Или на магнит с двумя полюсами, что в равной мере притягивает и отталкивает. Может, стоит поторопиться?…
P. S. Игра.
Поэт Александра Аксолотль Петрова