Акуниным навеяло


Кирилл Серебренитский
"... Но чёрный дирижабль не отставал. Из всех перископов высовывались действительные тайные советники и палили из крупнокалиберных браунингов хромированной картечью.
Сквозь шквальный треск кинжальных очередей из-под перистых олонецких облаков грохотал зловещий хохот барона Хштрабубо.
Лейб-ротмистр Згвиджин, невозмутимо отстреливаясь из двух рединготов, закрутил винтом баранку и резко свернул с Невского проспекта на канал Грибоедова.
От стремительно летящего вокабулярного кабриолета едва успевали уворачиваться встречные митрополиты.
...- Но уверены ли вы, Илларион Багратионович, что Тунгусский метеорит уже похищен у тунгусов?
- спросила, между тем, светлейшая виконтесса Упгныщикова.
- Видите ли, Агафья Спиридоновна, - отвечал , сквозь крепкие волчьи зубы, онежский кавалергард, - дело в том, что дедушка моего покойного камердинера Пахома был последним фельдмаршалом Курляндии... ".
***

В фильме там у повара, служащего в купеческом доме, дедушка был - капитан Русанов, "корсар Эгейского моря".
Повар - внук пирата - это, скорее, фабула трагическая, жаль, Достоевский не додумался.
... И тут же показывают фотографию этого дедушки, - с окладистой седой бородой.
(Судя по озвученному возрасту внука, его дедушка-корсар жил в те времена, когда бороды у морских офицеров отрастали только на необитаемых островах).
...Да, ещё:
в вышеозначенном фильме в трюме парусного корабля певица под аккордеон поёт "Белеет парус одинокий" на мотив "Шумел камыш, деревья гнулись".
....ааааа, подхватил Акунина,
держите меня, не могу остановиться.
...
" - Итак, господа, час пробил по Гринвичу, - чеканно произнёс Згвиджин, захлопывая крышку своего фамильного золотого брикета, - тотчас я открою вам то, что скрывал намедни. Ост-Индия отменяется. Мы идём на Северный полюс.
В кают-компании настала тишина.
- Охти, святые столпники, замятня-то какая, - прошептал, высунувшись, протодиакон, и снова скрылся в камбузе.
- Позволите осведомиться, с какой целью? - спросил, наконец, шталмейстер фон Джфлац.
- Разумеется, с целию первооткрытия онаго, - холодно отвечал Илларион хладнокровному шлиссельбуржцу. - Зачем же ещё отправляться на Северный полюс, как не для того, дабы открыть его?
- Но позвольте-с, - тут же встрял приват-прозектор Щчуло, - но ведь полюс сей уже открыт о прошлом годе-с, североамериканскими командорами-с.
- Никак нет, милостивый сударь, - саркастически лорнируя моноклем скептика, промолвил Илларион Згвиджин, - тотчас я поведаю вам строжайшую государственную тайну, господа. Наша жандармерия подсунула америкосам фиктивный полюс, нарочито слепленный забайкальскими есаулами в Архангельской губернии.
Истинный же Северный полюс принадлежит только нашему Отечеству, по заветам государыни Екатерины Иоанновны, да и по третьеримскому праву тоже. И открою его я и только я. Камергер, шампанского!
С этими словами кавалергард закрутил винтом штурвал, чугунные шпангоуты хрякнули, - и паровая каравелла резко свернула из Карского моря в Берингов пролив.
***
...- Что это там за шум под кильватером? - спросил настороженно старший мичман Ныхклов.
- Так что цыгане, ваше высокоблагородие, - браво отвечал штабс-боцман. - По распоряжению их высокосиятельства, целый табор в трюм загрузили. Чайковского репетируют".
|
</> |