Агрессивный маркетинг

СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ ЧИТАТЬ!

Решила посмотреть бесплатную рекламную газету про здоровье на предмет ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ и нашла массу интересного!
1. Тексты составлены довольно грамотно. Сначала даются реальные факты и объяснения, а потом рррраз – и всё поворачивается удобным для производителя образом. Причём даже мне порой СЛОЖНО НАЩУПАТЬ ГРАНЬ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ИСТИНА, несмотря на то, что я вместо сериалов смотрю интервью с медиками.

2. Каждая статья подкрепляется ССЫЛКОЙ НА «АВТОРИТЕТНОГО» СПЕЦИАЛИСТА, часто зарубежного. Указаны ФИО и должность, без города. Попытка найти одного из них в интернете ни к чему не привела. Упоминаются «недавно прошедшие конференции» (непонятно где и на какую тему).
3. АКТИВИЗИРУЕТСЯ КОНСПИРОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ читателей. «Эксперты» газеты через одного «смело идут наперекор системе, раскрывая правду» про фармкомпании, которые замалчивают информацию о чудодейственных препаратах, способных вылечить ВСЕ болезни. А так как зерно истины в этом есть, конспирология расцветает.
4. Половина «отзывов» начинается с трэша и мочилова. Возможно, авторы знают, что ПОСЛЕ ЯРКИХ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ ПОВЫШАЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ, КОТОРУЮ ЧИТАТЕЛИ ПОПЫТАЮТСЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕМ. Есть исследование, что после выпусков новостей про войны и катаклизмы продажи магазинов на диване повышаются (тут я уподобляюсь авторам этой газетки, но сейчас некогда искать ссылку на исследование)))

Но что-то подсказывает, что историями про трагическую смерть родственников авторы просто ПЫТАЮТСЯ ВЫДЕЛИТЬСЯ в плотном информационном пространстве и уж наверняка запомниться (у меня, например, перед глазами так и стоит 3-летний мальчик, утонувший в бочке с водой на даче…)

5. И, конечно, СКИДКИ! Всё по 590 руб., и только сексуальные функции восстанавливаются дороже (причём, даже если яички прострелили на охоте!) В каждом втором отзыве указано, СКОЛЬКО ИМЕННО ПАЧЕК НАДО ВЫПИТЬ ДЛЯ ЭФФЕКТА (от 4 до 12), чтобы читатели не ждали мгновенного результата и какое-то время несли свои денежки.
Я бы поленилась писать пост, но эти товарищи организуют продажи в ГОРОДСКИХ БИБЛИОТЕКАХ! Администрация Щёлково и Московской области, Вы это вообще видели? Если уж они и продают свои БАДы, то пусть делают это в «Шашлык-Сити» или клубе «Текила». Потому что пенсионеры верят государственным институтам, а библиотека для них – оплот чистоты и истины.

Сайт у этой конторы гораздо спокойнее газетки, без трэша, без заявлений вылечить все болезни, с составом БАДов и инструкциями. Вот только состав может не соответствовать заявленным функциям препарата. Например, в статье про Декапрол пишут, что ни в коем случае нельзя использовать слабительные, иначе кишечник истончится и «станет как тряпочка», а на сайте указано, что в состав входит «экстракт листьев сенны – оказывает быстрое слабительное действие».

Если вы живете вместе с родственниками / друзьями, склонными к конспирологическому мышлению, отберите у них ключи от почтового ящика и выбрасывайте эти газетки, не принося в дом. Потому что мало какое критическое мышление выдержит столь агрессивный маркетинг.
Заглавное фото для привлечения внимания от derzik Екатеринбург