Афиша

Ну а если серьезно, то я

И вот ее первое воплощение.
Спрашивайте,
ругайте,
хвалите,
благодарите,
критикуйте,
предлагайте.
Спасибо!
Начнем с Театра комедии им. Акимова - в конце концов, он юбиляр, ему в этом году 110 лет.
Что, когда - и зачем - стоит посмотреть в этом театре?
03.12. Деревенская жена.
Милая и довольно идиотская комедия, всё, как положено во всяких там "Хитрых вдовах" и "Веселых трактирщицах" дель-арте.
Смотреть этот шыдевр надо если хочется развеяться, а "Камеди вумэн" больше не веселят) На самом деле,
07.12. Тень
Это спектакль, который я бы никому не рекомендовала - но который нужно посмотреть всем.
Непередаваемо ужасающий, инфернальный Русскин в роли Тени - и сдавший, обрюзгший, постаревший, но все еще рыжий-честный-влюбленный Зайцев в роли Ученого. Очень, знаете ли, большая разница, Теодор Христиан или Христиан Теодор :)
Очень по-своему атмосферный спектакль.
12.12. Слишком женатый таксист
Спектакль сыгран 200 раз, он надоел тем, кто не менялся, хуже горькой редьки - а еще сменил несколько составов некоторых ролей.
Это веселая, пошлая, идиотская дурь.
Пошлая - ключевое слово. Дурь - тоже.
24.12. Уловки Дороти Дот
Не-старая добрая Англия. То есть, старая, конечно) И недобрая. То есть, добрая.
В общем, Уайльд кажет рожки из всех щелей - и роскошная, прекрасная, шикарная Татьяна Полонская, "счастье и рыжий свет в окне". И - не менее рыжее, не менее счастье - Алиса Попова, с такими антраша, что так не бывает.
Тягуче, файвоклокно, незыблемо. Рвано, индустриально, победительно.
Идите и смотрите.
28.12. Голодранцы и аристократы.
Я смотрела тыщу лет назад на премьере. В первую очередь, снова и снова влюблялась в Лизу Александрову. В общем, ради нее одной уже можно идти и смотреть. Потому что в остальном, как и всё вышеперечисленное: претенциозно, местами пошло, местами глупо. Смешно.
И хо-ро-шо.
Логично не уходить пока никуда дальше, перебежать Катькин садик и оказаться в Александринском театре.
13, 20.12. Записки нервного капельдинера.
Начало в 15:00
Моноспектакль Игоря Волкова.
Смотреть всем, смотреть обязательно, смотреть с восторгом. Даже если вы не любите Зощенко! Я вот не люблю - а прям вообще. (Гусары молчат;))))
Моноспектакль в Царском фойе, рассчитано на человек 25, наверное, зрителей. На одном дыхании.
20.12 Гамлет
Если вы знаете, что такое Фокин и не любите его - не ходите. Нет, правда. Потому что вот я знаю и люблю - и всё равно пересматривать не тянет. Мне громко, местами скучно, местами неловко. Академический театр (преимущественно поставленностью голосов, которую ух!не пропьешь) в крутую замесь с постмодерном. Дания - тюрьма. Век искривлен. Офелия то ли беременная, то ли нимфоманка.
В общем, один раз - посмотреть обязательно.
21.12. Ваш Гоголь.
По сути, спектакль на двоих. Но очень густонаселенный! "Маленькие люди", попросту говоря - лилипуты - снуют по сцене-подиуму и даже глубоко за ней. То ли духи, то ли бесы, то ли болотная нечисть. Город - главный герой.
Очень сильно. Очень громко. Очень тихо. Очень страшно.
26,31.12. Укрощение строптивой
Пост- и даже пост-постмодернизм. Юмор, сарказм, ирония. Пасхалки! Удивительные актерский ансамбль - как весь в целом, так и распадающийся на дуэты, три, квартеты, квинтеты - порой в самом прямом музыкальном смысле.
Если вам повезет и Катарину будет играть Большакова, то это еще большее наслаждение (второй состав, появившийся недавно, не смотрела, не знаю), хотя куда уж больше.
Главное, не пугайтесь в самом начале. Люстра не упадет. Это не тот спектакль :)
Пробежимся чуть дальше по Садовой улице:
Приют комедианта
За те годы, что меня там не было, репертуар добавился сильно и очень сильно, так что это театр - нумеро раз в деле восстановления моих знаний.
3, 4.12. Трамвай Желание.
Давным-давно не-хрустальный - и от этого как никогда подходящий на роль Стэнли! - Баргман.
А вот и нет! Оказывается, Стэнли-то уже и не Баргман вовсе)) А вовсе даже Денис Кириллов. Более лобово - но уверена, что хорошо.
Зато Стелла и Бланш остались те же: Наталья Ткаченко и Марина Солопченко соответственно. Можно не любить, можно любить (я вот не люблю Ткаченко, например), но то, что они играют филигранно и при этом на разрыв аорты - нельзя не признать.
22.12. Дама с камелиями
Я терпеть не могу этот спектакль - грубо говоря, "дипломный спектакль курса Фильштинского 2006 года выпуска.
Но его стоит посмотреть. Он очень техничный, очень красивый и очень стильный. В нем есть заданный тон маятника и метронома одновременно, поступь рока, женская истерика и самопожертвование, непередаваемо комичная Соня Горелик в возрастной роли и одна общая серо-металлическая цветовая гамма, разбавленная то канареечно-белым, то винно-красным, а то невинно-белым (каламбур-с:))) платьями Маргариты.
нет, пожалуй, так: это нужно посмотреть.
Ну что же, покидаем центр и устремляемся на окраину.
Сначала - Мастерская Григория Козлова.
6,31.12. Наш Авлабар.
Сразу скажу: я спектакль смотрела практически 10 лет назад вообще. Когда еще Максим Васюк играл, ныне покойный. Студенческий был спектакль в Учебном. И был блестящий!
Есть большое подозрение, что он и сейчас такой же чудесный, просто другой.
7.12. Идиот. Возвращение
Ради одного только князя Мышкина - идите!
Не пожалеете.
21.12. Два вечера в веселом доме
Опять же - я смотрела в Учебном. Правда, уже не 10, а 5 лет назад :)
Нервно, громко, пронзительно и надрывно, остро, жутко.
Если нет отвращения к самой "Яме" Куприна, то обязательно сходите.
Даже я, которая и произведение не любит, и многие годы помнит фразу ГМК "Вот так хочешь поставить Три сестры, а в труппе героини только на Яму" и ржОт, смотрела с удовольствием. Уж очень добротно играют.
Двигаемся теперь отсюда - туда, куда переехал почти четверть века проведший здесь театр Буфф.
4.12. Дождь
Султаниязов, Коршук, Купрашевич. Те немногие исключения из этой труппы, которые по-настоящему профессиональны. Которые не кривляются, а играют. Не играют, а живут.
А сама история стара и банальна: две возрастные любовные истории.
6,20.12. Ревизор
Отвратный спектакль, скажу я вам :) Но веселый. И всё тот же Султаниязов. А еще Дима Аверин. Городничий и Хлестаков, соответственно. Дуэт. Противостояние. Танец. Даже известная режиссура почти не портит - да их невозможно испортить.
10.12. Квадратура круга
Прикол в том, что я уже почти двадцать лет пою дифирамбы Султаниязову. Но если меня разбудить ночью и спросить "актер театра Буфф?", я назову Лёвина.
Андрей Лёвин - актер поразительного дарования. Да, вот таким шаблоном озвучиваю я свою мысль :)
Это способность к перевоплощению в кого угодно не в смысле пародии, а именно превращения в маску. Не дельартовскую, условную, а неотличимую. Да я идиотскую "Коломбу" ради него пять раз смотрела!
Остальные местами тоже неплохи, но идти стоит ради него.
28.12. Ты мой бог
Тут два состава женских и бессменный Султаниязов.
Составы каждый интересен: в одном Елена Воробей с утрированностью животного (героиня - собака), пантомимой и клоунадой. Во втором - нежная, трогательная Одри Хёпберн (есть, есть и спектакль по "Пигмалиону" с ней в главной роли!) Ксения Андреева, вчерашняя студентка. Это совсем другое животная, совсем другая история. И, честно скажу, второй вариант мне нравится больше.
Ну что же.
Под занавес сегодня посетим еще Театр на Васильевском, бывший Театр Сатиры, Большую сцену.
3,26.12. Идиот
Честно скажу - я сама этого еще не видела.
Но набор актеров заставляет рекомендовать - это как минимум интересно.
5.12. Бесприданница
Точно такая же история.
7.12. Дядя Ваня
Опять же, два женских состава. Каждый прекрасен, каждый заслуживает просмотра и, возможно, не одного. Остальное оставим за скобками. Хотя многим нравится.
16.12. Русское варенье
Если вы любите Чехова - идите.
Если вы не любите Чехова - тем более идите!
Вот в этом спектакле прекрасно всё, от декораций и до всех, самых мелких ролей - впрочем, есть ли тут такие.
Это поэма, это трель, это песнь о неразделенной любви к Родине.
Я очень жду ваших предложений и вопросов, особенно про формат и частоту (нормально ли - в начале месяца?) таких записей.
Спасибо.
Пока всё.
|
</> |