Аэропорт с точки зрения пилота

топ 100 блогов ru_aviation17.02.2010 Аэропорт с точки зрения пилота

Вместе с летчиками авиакомпании S7 я приехал в аэропорт Домодедово, прошел медицинскую комиссию, предполетный брифинг, познакомился с бортпроводниками, получил разрешение на вылет, прокатился на микроавтобусе к самолету, провел его осмотр, запустил двигатели и … никуда не улетел. Однако, весь процесс подготовки к полету я сфотографировал...

Летчики заходят в служебное помещение через отдельный вход в аэровокзале. Так же, как и все остальные, они проходят полный досмотр:

1. Аэропорт с точки зрения пилота

Аэропорт делится на 2 зоны: чистую и грязную. Чистая зона - это зона внутри аэропорта, в которую можно попасть, лишь пройдя досмотр. Все остальное здание аэровокзала называется грязной зоной:

2. Аэропорт с точки зрения пилота

Сразу после осмотра весь экипаж проходит медицинскую комиссию:

3. Аэропорт с точки зрения пилота

Здесь летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все остальные отметки о полете. Медкомиссию можно проходить не раньше, чем за 2 часа до вылета и не позже, чем за час. Врач измеряет давление и пульс. Смотрит на летчика и оценивает его состояние. При возникновении подозрений могут быть проведены дополнительные тесты:

4. Аэропорт с точки зрения пилота

В соседней комнате старшие бортпроводники получают аптечки. После полета они сдают их обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, и специальный врач следит за тем, чтобы все лекарства были с непросроченной датой годности:

5. Аэропорт с точки зрения пилота

После медкомиссии летчики спускаются на один этаж вниз и заходят в комнату для брифингов:

6. Аэропорт с точки зрения пилота

В конце зала, в окошке, второй пилот получает документацию на самолет в чемодане внушительных размеров. Его всегда носит помощник командира. Своеобразная дедовщина:

7. Аэропорт с точки зрения пилота

Посередине комнаты стоит большой стол, за которым летчики готовятся к полету. Изучают маршрутные документы, схемы захода в аэропорт назначения, проверяют сводку погоды на маршруте, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д.:

8. Аэропорт с точки зрения пилота

9. Аэропорт с точки зрения пилота

10. Аэропорт с точки зрения пилота

Здесь же получают данные о погоде на всех участках полета, скорость и направление ветра на высотах, возможную турбулентность. Весь маршрут разделен на участки, и летчики заранее знают ожидаемую силу турбулентности на каждом из них:

11. Аэропорт с точки зрения пилота

У авиакомпании S7 в комнате для брифингов установлен отдельный стол с компьютерами, где Командир Воздушного Судна (КВС) может посмотреть дополнительную информацию о рейсе:

12. Аэропорт с точки зрения пилота

Если у командира есть сомнения по погодным условиям, то он может проконсультироваться с дежурным метеорологом:

13. Аэропорт с точки зрения пилота

У диспетчера по центровке помощник командира заполняет и сдает лист с информацией о полете. Сюда вносится такая информация как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна (ВС), общая заправка, топливо на руление, топливо на взлет, топливо на полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы:

14. Аэропорт с точки зрения пилота

15. Аэропорт с точки зрения пилота

После окончания подготовки КВС вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж:

16. Аэропорт с точки зрения пилота

Философия компании AIRBUS состоит в том, что экипаж не должен быть слетан. Поэтому каждый раз КВС и второй пилот разные. Тоже и с бортпроводниками. Они знакомятся друг с другом уже в комнате отдыха перед полетом:

17. Аэропорт с точки зрения пилота

Здесь же старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа:

18. Аэропорт с точки зрения пилота

После окончания подготовки летчик подходит к диспетчеру и сообщает ему, что он принял решение совершить полет:

19. Аэропорт с точки зрения пилота

К самолету летчики выезжают на специальном микроавтобусе. Кстати, для авиакомпании каждая такая поездка обходится в 1000 рублей:

20. Аэропорт с точки зрения пилота

По территории перрона все люди должны передвигаться в зеленых жилетах. Пилоты не исключение:

21. Аэропорт с точки зрения пилота

В самолете нет ключа зажигания, и включается он кнопкой. Проводится первичная проверка работы системы:

22. Аэропорт с точки зрения пилота

Второй пилот проводит внешний осмотр самолета. Проверяет отсутствие чеки "Remove Before Flight" на передней стойке шасси, " т.к. при её наличии шасси не уберутся:

23. Аэропорт с точки зрения пилота

Визуально осматривает нос самолета на предмет повреждений:

24. Аэропорт с точки зрения пилота

Проверяет состояние датчиков. Они ни в коем случае не должны быть обледеневшими:

25. Аэропорт с точки зрения пилота

Техническая дверь должна быть плотно закрыта:

26. Аэропорт с точки зрения пилота

Визуально осматривает лопатки двигателя:

27. Аэропорт с точки зрения пилота

Если они обледенели, то вызывается техник и отогревает их:

28. Аэропорт с точки зрения пилота

29. Аэропорт с точки зрения пилота

Заправочный люк (черное отверстие посередине крыла) должен быть плотно закрыт:

30. Аэропорт с точки зрения пилота

Осматривает механизацию крыла и разрядники статического электричества (палочки торчащие из крыла):

31. Аэропорт с точки зрения пилота

Осматривает сопло двигателя:

32. Аэропорт с точки зрения пилота

Проверяет стабилизаторы хвостового оперения. Они должны быть установлены на 0:

33. Аэропорт с точки зрения пилота

Состояние тормозных колодок и стояночные башмаки:

34. Аэропорт с точки зрения пилота

После внешнего осмотра второй пилот возвращается в кабину и, совместно с КВС, проводит полную проверку бортовых систем:

35. Аэропорт с точки зрения пилота

В самолете есть шпаргалка, которой пользуются пилоты:

36. Аэропорт с точки зрения пилота

При корректной работе ни одна лампочка не должна гореть:

37. Аэропорт с точки зрения пилота

38. Аэропорт с точки зрения пилота

39. Аэропорт с точки зрения пилота

Проверяют все предохранители:

40. Аэропорт с точки зрения пилота

В случае сильного солнца пилоты могут опустить оранжевые занавески:

41. Аэропорт с точки зрения пилота

В заключение хочу сказать, что пилоты авиакомпании S7 Андрей Мабо и Александр Коваленко произвели на меня очень хорошее впечатление. Спокойные, уравновешенные, рассудительные, умные и уверенные люди. Мне как-то спокойно рядом с ними было. Хорошие остались воспоминания:

42. Аэропорт с точки зрения пилота

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
тетеньки, вот вы меня на мысль натолкнули гггггг) если б у вас была возможность придумать и ввести на своей работе униформу, то выб чё бы придумали? какого цвета? длины? штанцы или юбка? обувь какую? так, не к месту вспомнила, как один стрелец с ...
Смотрю "Шагреневую кожу" (2010). Там на шагреневой коже в лавке антиквара надпись арабскими буквами. Валантен спрашивает: "Это санскрит?" А антиквар отвечает: "Сразу видно знатока!" И вот сидишь и думаешь, кто тут дурак... И вы знаете, много вариантов напрашивается! Вплоть до того, что ...
Для начала первой мировой войны не было какой-то веской причины. Просто накопилось много противоречий между государствами, ставших гордиевым узлом - распутывать сложно, проще разрубить. Вырос новый центр силы, а старые центры не хотели делиться с ним жизненным пространством и влиянием. Это ...
...
В оригинале - снуд, в моём исполнении - шарф для мужа. Мне очень понравился узор - сидишь себе, смотришь фильм, а руки медитируют). Двусторонний, мало того, - абсолютно одинаковый с обеих сторон. Размер шарфа  - 160 * 26 см, ушло 5 мотков такой пряжи (спицами №4,5): Пряжу ...