![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomibigdan81610991308784113087841_original.jpg)
Аэропорт построили, а с бабушкой не поделились? Нехорошо.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Аэропорт построили, а с бабушкой не поделились? Нехорошо. Аэропорт построили, а с бабушкой не поделились? Нехорошо.](https://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/13087841/13087841_original.jpg)
Вот это жужжание с обысками на «воздушных воротах» может означать начало захвата данного коммунального предприятия.
19 декабря я посетил конференцию под ничуть не агитационным названием «Трансформація 2020: від турборежиму до турборозвитку». Интересна она была не только (и не столько) рассказом директора «Укрпочты» о своих тяжких буднях по диджитализации государственного монстра. Я, зная о его «замиллионной» зарплате, чуть не всплакнул из сочувствия.
Куда больше я хотел пообщаться с заявленным в анонсе министром инфраструктуры Виталием Криклием. И не только по мостам через Днепр (была названа очередная сумма по «отдельной строке в бюджете», но где искать эту строку – министр не пояснил).
Меня интересовала тема запорожского аэропорта.
Я господина Криклия на конференции спросил:
- На реконструкцию аэропорта в соседнем Днепре, который (аэропорт) контролирует господин Коломойский, из государственного бюджета был выделен миллиард гривен. В то же время построенный за городские деньги аэропорт в Запорожье собираются передавать частникам в концессию. Как вы это прокомментируете?
В плане аэропорта в Днепре министр меня поправил – мол, его контролирует «не Коломойский, а Ярославский» (харьковский олигарх, бывший владелец ФК «Металлист»). Выделение бюджетного миллиарда на де-факто частный аэропорт внятно не прокомментировал.
Что касается запорожских «воздушных ворот», Виталий Криклий разразился длинным спичом. Смысл которого сводился к его первой фразе: «Концессии не надо бояться».
Прозвучало как приговор. Как решенный вопрос – концессия будет.
Конечно, премьер-министр затем заверил, что весь «концессионный акт» будет чисто добровольный и пройдет «с разрешения громады».
Чтобы вы понимали, вопрос аэропорта на городской референдум никто выносить не будет. Ведь полноправный представитель «громады» - это городской совет Запорожья.
В правящей коалиции которого существует всего несколько центров влияния. Надави на них посильнее – и «разрешение громады» у тебя в кармане. Тем более, что давить есть за что, не сомневаюсь.
Если же «центры» окажутся или упрямыми, или патриотичными, или жадными – имеется и план «Б». Выборы в местные советы пройдут всего через десять месяцев. А после выборов – чем черт не шутит! – можно сколотить свое большинство. И отдавать затем, что попросят – невзирая на громаду с ее интересами.
Если кто-то ждет завершающего конструктивного предложение – то вот оно: запорожский аэропорт должен оставаться в коммунальной собственности!
Очень надеюсь, что депутаты городского совета это понимают. Как и мэр.
Василенко Богдан
Напомню, что весной 6 маршрутов из Запорожья собиралась открывать авиакомпания WizzAir
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomibigdan81610991308784113087841_original.jpg)