Аэрофлот против Tez Tour – что это было?
davidmsk — 13.11.2014 Это был наезд, шантаж, месть, агония.Но по порядку: утром РИА сославшись на неназванный источник «близкий к совету директоров Аэрофлота» произвел информационный вброс, сообщив что «Аэрофлот отключает Tez Tour от системы бронирования так как туристическая компания перестала оплачивать услуги авиакомпании».
Формулировка изначально достаточно безобидная, но тут в работу включились копипастеры по недоразумению именующие себя журналистами, ни кто не додумался разобраться в тонкостях системы бронирования или позвонить в Tez чье руководство всегда достаточно охотно общается с журналистами или дождаться официальной позиции Аэрофлота, просто включился испорченный телефон и понеслось, кто-то вынес в заголовок что Tez отключили за долги, кто-то написал что компания в шаге от банкротств, туристы схватились за сердце и побежали в агентства скандалить.
Что было на самом деле как мне кажется: Тез тур решил отказаться от услуг Аэрофлота, в нынешней ситуации это очень разумный шаг и по Аэрофлоту бьет намного сильней чем по Тез туру, вот у национального перевозчика и случилась истерика, они подключили свои медийные возможности и решили пошантажировать туроператора. Плюс к этому думаю немаловажную роль сыграла еще и месть. Все помнят обыски в аэрофлоте из-за Андрея Калмыкова, после банкротства Ланта-тур туристическое сообщество именно Калмыкова обвинило в том что он приложил к этому руку будучи высокопоставленным сотрудником Аэрофлота. Именно Тез тур уже долго обвиняет Калмыкова в протекционизме. Вот 2010 год http://www.tourprom.ru/news/11287/ вот 2013 год http://www.tourprom.ru/news/23258/ Тогда Калмыкова временно отстранили от руководства, но все сошло с рук и он пошел на повышение став директором Добролета и теперь Победы. Так что этот товарищ явно очень близок и дорог Аэрофлоту если после всех скандалов они его еще и повысили. Месть – блюдо которое подают холодным, вот «неназванный источник близкой к совету директоров» вполне ее мог подать.
Почему это произошло: Много лет туристический рынок активно рос, по 20-30% в год, туроператоры открывали новые направления, появлялись новые города вылетов и т.д. Это был период, когда условия диктовали авиакомпании, операторам нужны были крылья, они бегали за авиакомпаниями просили новые рейсы, новые блоки, брать в лизинг самолеты. Соглашались на жесткие блоки, на многолетние контракты, гарантировали определенный «налет» ну и всячески прогибались. Тогда же крупные операторы стали обзаводиться собственными авиакомпаниями, сейчас свои самолеты есть у Теза, Пегаса, Корала, Бриско, Музенидиса, Анекса. А в августе-сентябре ситуация полностью поменялась. Рынок очень сильно упал и туроператоры стали сокращать программы и рейсы. Теперь столько рейсов уже не требуется, самолеты простаивают, и теперь уже условия диктуют операторы, а авиакомпании этому сопротивляются: Оренбурские авиалинии(дочка Аэрофлота) обанкротили Лабиринт и еще несколько операторов поменьше, потом еще пытались шантажировать Пегас, Ютэйр добил Южный крест, МетроДжет через суд требует от ТУИ полтора миллиарда так как они по контракту должны были обеспечить определенный налет но не обеспечили. Сегодняшний вброс от Аэрофлота из той же серии: не хотите брать у нас кресла на наших условиях, тогда мы испортим вам репутацию. Как я понимаю Аэрофлот официального пресс-релиза по ситуации с Тез туром еще не выпустил, значит шантаж еще не окончен, еще оставляют себе поле для переговоров.
Про стабильность Тез тура. Я не аудитор и конечно не знаю всей ситуации внутри компании. Могу судить только по внешним признакам: Тез тур один из крупнейших операторов России, владеет большой сетью продающих франчайзинговых офисов, имеет свою авиакомпанию, принимающие стороны и т.д. Его не стоит сравнивать с теми компаниями кто обанкротился этим летом.
Плюс ко всему, ни одно банкротство не случается внезапно или неожиданно. Всем им предшествовали определенные признаки и сигналы, таких признаков и сигналов много, но самым верным сигналом скорого банкротства являлся демпинг и «горение» туров. Так вот, никакого демпинга за последний месяц я от Тез тура не наблюдал, никаких экстремально низких цен. Никаких истерических рассылок, повышения комиссий агентам, сильного сокращения сроков оплат – ничего такого со стороны Тез тура не было. Так что я могу сделать вывод что до сегодняшнего утра компания Тез тур была достаточно надежной и устойчивой.
И кстати отказ от блоков мест у Аэрофлота тоже очень разумный шаг в данной ситуации. Авиакомпаний сейчас много, а Аэрофлот самый неадекватный из них.
Конечно, такие информационные бомбы как сегодня могут потопить репутацию любой компании, надеюсь этого не произойдет. Надеюсь руководство Тез тура сможет мобилизовать партнеров и доказать свою надежность. Вот тут кстати Транаэро уже заявило что проблем с Тез туром никаких не имеет и готово им помочь в случае чего.
|
</> |