Адриано Челентано в "армии".
major_colville — 27.02.2021В дополнение прошлогодней серии по «итальянской моде» — 1, 2, 3, 4. Фильм «Серафино» (1969) был широко известен и популярен в Советском Союзе, а для Адриано Челентано стал прорывом в кинокарьере. Фактически, это была его первая серьезная роль в фильме известного режиссера, где Челентано прекрасно сыграл глуповатого, но доброго деревенского парня, архетипичного персонажа итальянских народных комедий – простоватого и лукавого, наивного и мудрого одновременно. Сцены посвященные армейской службе занимают меньше 5 минут, но играют важную роль в знакомстве зрителей с главным героем и начинают раскрывать его образ, а мы можем увидеть немало интересных вещей с точки зрения униформологии.
Итак, простой паренек из горной деревушки Серафино Фиорин совершенно не понимает военной службы. Он поет на перекличке. Отдает оружие на посту – вы же не враг, синьор капитан, я вас хорошо знаю. Пререкается с командирами – не по злому умыслу, а по наивности. Хочет уехать домой просто потому, что ему надоело, и он давно не видел девушек.
Да что служба, он и большой город с трудом переносит – автомобили, светофоры... Спит на улице, а не в казарме – ему так привычнее. Не любит мыться…
В конце концов он допекает начальство и его комиссуют как умственно отсталого.
Все сослуживцы и командиры Серафино носят красные пламена с двумя языками. Это общепехотная петлица. На беретах, фуражках и пилотках также пехотные кокарды.
А вот нарукавный знак вполне определенный – пехотная дивизия «Сардинские гренадеры». Трудно сказать, какая конкретно часть могла носить такое сочетание нашивок, но точно не собственно 1й полк «Сардинские гренадеры» — у них более привычные петлицы с «катушками», да и кокарды другие.
Крутящийся вокруг лейтенанта Серафино (и заодно обливающий его водой из шланга) хорошо показывает нам внешний вид камуфлированного комбинезона обр. 1951г. Два открытых кармана на груди и два больших набедренных. Усилений на коленях или локтях нет. Рисунок — знаменитый итальянский «Миметико» 1929 года , пожалуй, самый долго использовавшийся в истории камуфляж.
На этих ракурсах хорошо виден большой карман-«каччиаторе» во всю спину от плеч до талии. Солдаты нередко использовали его как рюкзак. Комбинезон был дешев, часто использовался не только как боевая одежда на учениях, но и в качестве рабочей, однако не был особо удобен.
У военных медиков, как и положено, амарантовые петлицы. Судя по нашивкам на халатах, Серафино комиссуют майор и два лейтенанта.
Раз заговорили о знаках различия, то на этом кадре из фильма лейтенант пехоты. Хорошо видна пехотная кокарда, характерное офицерское шитье околыша (у генералов и маршалов другие рисунки). Погон не видно, но звание можно определить и по шнуру фуражки — сверху вниз полковник, подполковник, майор, капитан, лейтенант, младший лейтенант.
А здесь у нас капитан, которому наивный Серафино отдает винтовку а затем бесплодно пререкается: «Вы ко мне придираетесь! Это вы идиот!»
Примечательна и каска Серафино – это не стандартная М33, на куполе сверху видна еще одна заклепка или вентиляционное отверстие. Известны экспериментальные шлемы с 4, 5 и даже 6 отверстиями, обычно они использовались во вспомогательных частях.
Надпись на здании плохо видна, название части? При внимательном рассмотрении стало ясно, что это лишь девиз. «Пехота – королева сражений!»
Еще один лозунг внутри казармы – что-то про храбрость.
Большая часть фильма снималась в г. Аматриче, провинция Риети. Хотя по сюжету Серафино служил то ли в Милане, то ли в Риме.
Поиски расположения киноказармы приобретали все большее значение по мере того, как возникали вопросы к символике и одежде, показанной в фильме (береты и рубахи явно разных образцов). Вдруг снимали в настоящей воинской части? Это могло стать подсказкой и объяснило бы возможные отсылки или ошибки.
Но нет, в реальности это не настоящая военная база, а один из особняков г. Аматриче, в роли солдат – местные жители. Стало быть и реквизит киношный.
|
</> |