ADOX Color Implosion


В своей недавней поездке в Амстердам я снимал только на пленку. На этот раз дома оставил даже свой любимый фуджик, взяв в дорогу только миниатюрную Olympus XA2 с классическим фокусным расстоянием 35 мм и классической же кинопленкой 35 мм. Конечно, я сделал несколько кадров и на не менее любимый Degradr с помощью шестого айфона. Но ключевым инструментом на этот раз выступила именно пленочная камера.
В очередной стотыщмиллионный уже раз убеждаюсь, какой же это всё-таки кайф, снимать на пленку. И в стотыщмиллионный опять-таки раз убеждаюсь, что нет ничего глупее, чем противопоставлять пленку и цифру. Это просто раз-но-е. С таким же успехом можно противопоставлять, скажем, велосипед и автомобиль. Или кастрюлю и сковородку. Как можно выбрать между одним и другим? Понятно, что у нормального человека есть и то и другое.
В этом посте покажу несколько сканов с ADOX Color Implosion. А заодно поделюсь впечатлениями об этой пленке. Прежде всего — производителю респект и уважуха. Потому что на перфорации проявленной пленки я с удивлением прочитал... ADOX Color Implosion. То есть это действительно самостоятельная пленка, производимая в промышленных масштабах. Причем пленка современная, что радует вдвойне. И довольно таки-доступная, стоимостью около 5€ за ролик (в отличии от того же CineStill стоимостью 10$, о котором я расскажу в следующем посте), что тоже не может не радовать. Учитывая, что пленка немецкая, вероятно, льют эмульсию под заказ на одном из заводов AGFA.
Пленка понравилась. И даже очень понравилась. Не могу сравнивать ее с нашей OSCAR film, что лучше, что хуже. Она просто другая. Более хипстерская что-ли, местами даже более «инстаграмная». Весьма насыщенная, но без избытка, цвета разбалансированы приятно (в отличие от Инстаграма). Порадовал контраст — негатив вялый, как и положено, но после выставления уровней практически сразу получаешь готовую фотографию, без дополнительного повышения контраста. Тени и света при этом проработаны одинаково хорошо. Несмотря на то, что чувствительность 100 единиц, пленка сильно зернистая. Зерно мелкое, но его много и оно объемное. В общем, красиво. Сами посмотрите.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

Можно ли такие цвета получить на цифре? Конечно, можно. Но настолько сложно (особенно не имея перед глазами «мишени»), что в 100 раз проще и в 1000 раз приятнее просто взять и снять на пленку.
В следующий раз покажу сканы с современной американской фото-кинопленки CineStill.
|
</> |