Адам Кирш. Бенджамин Дизраэли
kiowa_mike — 18.02.2024Адам Кирш. Бенджамин Дизраэли
Довольно интересная биография одного из самых необычных политических деятелей Великобритании, поданная, в значительной степени, через призму его еврейства.
С одной стороны, оно и оправдано - казус был довольно необычный, с другой - как во многих книгах, написанных евреями о евреях, очень чувствуется натягивание совы на глобус.
Так как Дизраэли в наибольшей степени соответствовал выражению "язык человеку дан для сокрытия его мыслей", автор пытается судить о его богатом внутреннем мире по его романам - а писал книги Дизраэли всю жизнь; и написал их довольно много.
Кирш считает, что Дизраэли очень страдал от своего подавленного еврейства и сублимировал это в романах, причём, иногда, достигая самого противоположного свойства - к примеру, взяв за основу фигуру "Вечного Жида" Сидонии, он вложил в него все те тезисы, которые могли лечь в основу "Протоколов сионских мудрецов" - при этом, с точки зрения Дизраэли, они (эти тезисы) несли сугубо положительную коннотацию.
Ну, в целом-то книга - о парламентской жизни Великобритании, преимущественно периода Вильгельма и Виктории, со всеми пряностями - обольщением возрастных влиятельных тёток, переуступкой любовниц "серьёзным людям", под- и над-ковёрными интригами.
Интересно, что с современной точки зрения, консерваторы, во главе с Дизраэли, работали, скорее, на либеральную мельницу, нежели консервативную - увеличили в три раза количество избирателей в стране, боролись за снижение цен и регламентацию трудового законодательства. Как сказал лидер рабочего движения, Макдональд, «консервативная партия за пять лет сделала для рабочего класса больше, чем либералы за пятьдесят».
Что, в очередной раз, доказывает жуткую условность всех этих "правых" и "левых", "ослов" и "слонов", которые за пару десятков лет элементарно меняются полюсами.
В партии тори Дизраэли был классический "свой среди чужих". "Своих" же у него, похоже, в силу происхождения, и не было. В какой-то степени ему "своих", похоже, заменяли эти возрастные тётушки, которых он влюблял в себя, да и то не все.
Любопытно, как ему, в качестве главы консерваторов, пришлось озаботиться приобретением загородных поместий - потому что парламентарий-тори без землевладения как бы уже и не тру-консерватор. И как он тоже не смог стать своим среди соседей-сквайров - вернее, стал, но с натяжкой, и через тридцать лет)))
Мой ТГ-канал и чат о книгах - здесь.
|
</> |