Ада и Рая
sel_kie — 17.01.2021А вот интересно: если и вправду “каждому по вере его”, то какая религия самая выгодная? Если бы мы вдруг точно узнали, что это работает именно так, у какой религии появилось бы больше всего последователей?
Предполагаю, что классические представления об аде и рае тут же растеряли бы большинство своих сторонников (если таковые ещё есть; я не в курсе современных течений в религиозной мысли).
Прости, Егор, но буддизм с его многочисленными перерождениями тоже вряд ли стал бы сильно популярен — мало кому захочется каждую новую жизнь терять память и страдать за предыдущие ошибки, сам не зная, за какие.
Среди моих знакомых (из тех, с кем я об этом говорила) большинство придерживается мнения, что после смерти не будет ничего. Сознание угасает, и всё. Некоторые также утверждают, что этот расклад им вполне подходит. Интересно, выбрали бы они его, если бы могли выбирать?
А может, люди изобрели бы какой-нибудь новый вариант, более приятный, раз уж можно придумывать что угодно? Бесконечно заново рождаться, но при этом не терять память? Такой вариант, кстати, описан в хорошей книге про уроборосов “Пятнадцать жизней Гарри Огаста” (прочитайте, не пожалеете). Правда, главный герой там — совсем не образец счастливого человека. Ну так то же книга, герой должен страдать, иначе неинтересно.
Когда я была маленькой, у меня был лучший друг, он же сосед сверху. Мы много времени проводили вместе: учились в одном классе, а после школы играли сначала в “индейцев и ковбойцев”, а позже в приставку, — то у него дома, то у меня. И вот, когда нам было лет по десять, его мама заинтересовалась учением Свидетелей Иеговы. Ходила на их встречи, изучала Библию, приносила и раздавала знакомым красочные брошюрки с изображениями льва, возлежащего в компании агнцев, и красивых загорелых людей в пейзажах, напоминающих Австралию (пейзажи призваны были символизировать рай; видимо, с тех пор меня подсознательно со страшной силой влечёт в Австралию). Ещё там были иллюстрации известных сцен из Нового и Старого Заветов, снабжённые понятными и упрощёнными до предела толкованиями. А поскольку мой сосед приходился этой женщине сыном, а я была его лучшим другом, то мы оба регулярно ходили вместе с ней на все лекции и прочие мероприятия Свидетелей.
Сразу скажу: никаких неприятных воспоминаний об этом времени у меня нет — это были весёлые и ненавязчивые люди, и в том, что они говорили, не было ничего особенно крамольного. Ну, может мне попались какие-то не слишком радикальные, потому что, хотя по их правилам отмечать такие праздники, как Новый год и День рождения, не следовало, мы с моим другом всё же исправно получали свои торты и ёлки, а если болели, то никто не лишал нас современной медицинской помощи.
Как-то раз мы с ним разговаривали о том, что будет после смерти. О религии то есть, но в своём, детском её понимании. В частности, нас интересовало, будут ли в том месте, куда мы попадём, собаки. И он, и я страстно мечтали о собственной собаке, нам её никто, конечно, не покупал, в общем, классика. (Мы даже договорились, что кому из нас первому подарят собаку, у того в семье мы оба и останемся жить. Наши родители пришли в неописуемый восторг, узнав об этом решении, но всё же не уступили). И вот мы сошлись на том, что совершенно не согласны отправляться в рай, если там не будет собак. Если будут — окей, так и быть. Если честно, я до сих пор не в курсе, что говорят теоретики от религии насчёт животных. Можно будет хоть в раю завести наконец собаку?
|
</> |