
Ад Леонардо


Сидеть в полусгоревшем доме на окраине заброшенной деревни среди скалистых обрывов, водных потоков и лесов, пережидая дождь - это исключительно созерцательное занятие.
Небесный свинец давит своей монументальностью, и мир
теней выползает в мокрое марево, гуляя везде: по кромке леса, по
старым тропинкам, по сгнившему дереву покосившихся построек.
Оглядываюсь, пытаясь найти хоть что-нибудь, цепляющее взгляд, и
нахожу: во дворе лежит в грязи чей-то портрет в рамке. Крупные
капли дождя бьют по неизвестному мне лицу, поднимая всплески грязи
и роняя землистые брызги на старый лист полотна.
На улице стремительно темнело и холодело, но я решился высунуться за пределы утлого убежища, и, смахивая рукавом с лица воду, протянул руку и сжал этот странный артефакт ушедших лет и неведомых людей. Вернувшись под крышу и присев на ветхое подобие стула, я стал растирать слои грязи по поверхности полотна, пытаясь добраться до изображения. Получалось плохо, и удалось очистить лишь выцветшие контуры одного глаза - вроде бы женского и немного радостного, искрящегося загадкой в хитром прищуре, как мне показалось. Наглядевшись, я положил картину на старый стол, облокотился на спинку стула, съежился и натянул воторотник на нос. Стал ждать окончания дождя, чтобы продолжить путь.
Просидев довольно долго в состоянии полудрёмы, я
отметил некоторую странность: ночь никак не наступала, хотя должна
была, и временные потемнения просто сменялись такими же временными
посветлениями. Плотно-свинцовые тучи и проливной дождь были
постоянны и пейзаж не хотел порадовать меня разнообразием.
Кстати, а почему я здесь? Куда я иду? И откуда? Эти элементарные
вопросы пронзили меня будто молнией, но сразу же растворились, ушли
сами собой, будто я больше не управлял ходом своих мыслей.
Очень холодно.
Я встал и решил размять затекшие мышцы, сидеть уже не
мог. Мельком глаз зацепился за картину, и что-то в ней показалось
мне неправильным. Подошёл ближе, наклонился, и да, действительно:
взгляд единственно оттертого глаза изменился, теперь он был, будто,
немного недовольным, и прищур уже отдавал строгостью, а не
радостью.
Странно. И холодно. Может, Бог с ним - дождём, и надо просто
идти?
Я вздрогнул в ознобе, стиснул зубы и выскочил наружу к единственной тропинке, которая вела к лесу - черному и неприветливому, что понятно, учитывая разгулявшееся ненастье. Немного приблизившись к лесу я поймал себя на мысли, что он стал похож на сплошной непроходимый монолит, как декорация, ограничивающая зону передвижения. Подошёл вплотную и увидел, что тропинка упирается в стену из туго переплетенных веток, стволов, листьев, и пролезть просто невозможно, только если прорубаться топором, но где его взять? Походил мрачно-мокрой фигурой вдоль лесной стены, убедился, что пути нет, и решил возвращаться в дом. Ловил себя на том, что не могу стройно обдумать эти казусы, мысли не фокусировались, память тоже будто спала или была погружена в такой туман, что мне через него было не пробиться, как бы я не мучил мозги. Может, сплю? Ну нет, не похоже. "Наверное, напился опять и брежу теперь" - я мрачно прокашлялся в смехе скорее нервном, чем весёлом, и опять потерял мысль, приближаясь к дому в полном молчании разума.
На столе лежала картина и я совсем не удивился тому,
что теперь глаз исходил ненавистью, смотрел пронзительно и
угрожающе. Наоборот, всё это было так естественно, ведь как ещё
может быть В АДУ - последнее слово прогремело будто в голове, или
вообще по всему окружающему мирку, по этой сцене с декорациями, по
сгнившим бревнам и тяжёлым тучам.
В АДУ - прогремело ещё раз, и я, дрожа в жутком ознобе и треморе,
понял, что звук исходил будто из картины, исторгающей страшный
приговор. Осев бесформенной тучей на стуле, я ссутулился, сжался, и
начал захлебываться в рыдании, не прекращая трястись от холода и
озноба, когда на плече почувствовал тяжесть чьей-то огромной
руки.
Подняв влажные глаза вверх, я никого не увидел, но
заметил очередную трансформацию жуткой картины - она лежала чистая
и будто новая, без слоев грязи на размокшей поверхности.
С трудом заставив себя встать и не в силах унять дрожь в коленях, я
медленно подошёл к столу и, борясь с предчувствием нового ужаса,
бросил осторожный взгляд.
Загадочное женское лицо вновь улыбающимися глазами смотрело на
меня, хитрым прищуром щекотя натянутые нервы.
- Кто ты? - промямлил я, почти не чувствуя возможности говорить и
глотая звуки, будто захлебываясь ими.
Произнеся вопрос я снова почувствовал тяжёлые ладони на плечах и
сзади кто-то прошептал: "Тебе лучше не знать этого, и тогда,
может быть, спасешься. Чем больше будешь смотреть на картину, тем
больше шансов, что ты поймёшь, КТО ОНА, и тогда - конец". Руки
спали с моих плеч и морок растворился, я отвернулся от стола и
встал под дождь. Кажется, в ней есть что-то знакомое, очень
близкое, я мог бы её разгадать... Я думал только о ней, не мог
избавиться от навязчивого потока её образов, хитрого прищура,
улыбки, вода заливала моё лицо, но я этого не чувствовал, я хотел
посмотреть на неё ещё хотя бы раз, в ней была разгадка ситуации,
она - ключ к чему-то... Почему я не могу посмотреть?
Ветер хлестал по щекам и плотный ливень взбивал месиво
под ногами, я стоял и пытался настроить фокус мысли. Здесь не
меняется погода и время суток, отсюда нет пути и сюда никто не
придёт, здесь только я, странная картина и морок с тяжёлыми
руками...
"Это моя персональная камера в аду!" - закатился я в нервном смехе,
сплевывая воду и разбрасывая её волосами, - "время молитвы, но я ни
одной не помню, я не помню ни одного Его имени, и я не помню, КТО
ОНА!". Смех становился всё истеричней, дрожь усиливалась, и лишь
старая картина продолжала свою загадочную трансформацию, глядя со
стола в полуразрушенный потолок неодобрительным строгим выражением
женского лица.
Мир затрясло будто землятресением, земля ушла из-под
ног, я упал в грязь, потом всё потемнело и звуки стихли. Что-то
произошло в мире, в него вернулись звуки из жизни, голоса, и я
открыл глаза.
- Леонардо, экий ты подлец, тебе лучше! - по ушам ударила чья-то
взволнованная речь - Такая сильная горячка, эй, идите сюда, доктор,
он открыл глаза!
Я приподнялся и облокотился спиной о спинку кровати, ужас и
отчаяние всё ещё были в насквозь промокшей душе, а перед глазами
стоял мрачный угнетающий фон и женщина по моде кватроченто.
- Помогите подняться, мне нужно в мастерскую, я должен её
нарисовать, сейчас эскиз, чтобы не забыть, потом картину, как
та...
- Кого нарисовать, Леонардо? - заудивлялось обеспокоенное окружение
мужских и женских голосов.
Я долго не мог подобрать ответ и лишь начинал говорить, как
осекался. Подумав, выдавил из себя простое "не знаю" и, шатаясь,
открыл дверь в мастерскую.
"Не знаю, но дайте время и вы всё увидите сами. И разгадаете, может
быть, и сами скажете - Кто ЭТО".

|
</> |