Абьюзер Толстой
mysea — 01.12.2021 Ничего в мире не меняется. Все так же, как всегда, одурманены пропагандой. Единственное, что изменилось - это набор идеологических штампов. Раньше у нас клялись в верности коммунистической партии, утверждали, что Ленин живее всех живых, стремились выполнить пятилетний план в 3 года и т.п. На Западе все молились на свободный мир, демократию и равные возможности. Слова остались, исчезло их содержаниеТеперь все устанавливают личные границы, борются с аьюзерами, любят себя и присягают толерантности, попутно подозревая окружающих в том, что они перверзные нарциссы.
Попробуй скажи что-нибудь, не вписывающееся в обязательную для всех повестку дня. Будет вам, как заплеванной Роулиг, которую даже не пригласили на праздник по поводу выхода фильмов о Гарри Потере, или как Джонни Деппу, которого шельмуют и вырезают отовсюду: он теперь жертва культуры отмены. Хотя что культурного в растаптывании всего, не вписывающегося в навязываемые взгляды? Чем это отличается от сжигания книг или уничтожения всего прекрасного при Савонароле? Даже "Щелкунчик" не угодил, и его отменили. Смеяться ил плакать?
Впрочем, я о Льве нашем Толстом, точнее, о его счастливой-несчастной жене Софье Андреевне. В наше время все посоветовали бы ей бегом бежать от это сексиста и абьюзера. Не устанавливала бедная Софья личные границы и себя любила меньше, чем гениального мужа. А ведь ей приходилось тяжело в этих токсичных отношениях ( еще один модный фразеологизм)
Судите сами. Вот несколько отрывков из дневников Толстой
«Сейчас 2 часа ночи, я все переписывала. Ужасно скучная и тяжелая работа, потому что, наверное, то, что написано мною сегодня, — завтра все перечеркнется и будет переписано Львом Николаевичем вновь. Какое у него терпение и трудолюбие — это поразительно!»
15 июля 1897 года
Не любила себя эта женщина, совсем не любила. Пишет не про свой тяжелый ежедневный, рабский труд по бесконечному переписываю текстов мужа, а про то, что ему не лень каждый день зачеркивать ее работу и давать новую
«<�…> Лев Николаевич встал и хотел сам ставить самовар для припарок; но нашел плиту еще довольно теплой, чтоб греть салфетки в духовом шкапу. Мне всегда смешно, когда он возьмется за какое практическое дело, как он его делает примитивно, наивно и неловко. Вчера испачкал все салфетки сажей, спалил себе бороду свечой, и когда я начала руками ее тушить — на меня же рассердился».
11 августа 1897 года
Абсолютное неуважение к женщине и нежелание разделять домашние обязанности. Дня с таки прожить нельзя.
«<�…> Вчера вечером меня поразил разговор Л. Н. о женском вопросе. Он и вчера, и всегда против свободы и так называемой равноправности женщины; вчера же он вдруг высказал, что у женщины, каким бы делом она ни занималась: учительством, медициной, искусством, — у ней одна цель: половая любовь. Как она ее добьется, так все ее занятия летят прахом.
Я возмутилась страшно таким мнением и стала упрекать Льву Николаевичу за его этот вечный циничный, столько заставивший меня страдать взгляд на женщин. Я ему сказала, что он потому так смотрел на женщин, что до 34 лет не знал близко ни одной порядочной женщины. И то отсутствие дружбы, симпатии душ, а не тел, то равнодушное отношение к моей духовной и внутренней жизни, которое так мучает и огорчает меня до сих пор, которое так сильно обнажилось и уяснилось мне с годами, — то и испортило мне жизнь и заставило разочароваться и меньше любить теперь моего мужа».
18 февраля 1898 года
Это уж за все рамки выходит. Толстой был агрессивным мизогинным цистогендерным ( как я уже набралась правильных терминов, а?) самцом. Бежать от такого сразу и никогда не возвращаться, чтобы жить в своих границах и любить себя
Теперь уже гнусный абьюз
«<�…> В душе моей происходит борьба: страстное желание ехать в Петербург на Вагнера и другие концерты и боязнь огорчить Льва Николаевича и взять на свою совесть это огорчение. Ночью я плакала от того тяжелого положения несвободы, которое меня тяготит все больше и больше. Фактически я, конечно, свободна: у меня деньги, лошади, платья — все есть; уложилась, села и поехала. Я свободна читать корректуры, покупать яблоки Л. Н., шить платья Саше и блузы мужу, фотографировать его же во всех видах, заказывать обед, вести дела своей семьи — свободна есть, спать, молчать и покоряться. Но я не свободна думать по-своему, любить то и тех, кого и что избрала сама, идти и ехать, где мне интересно и умственно хорошо; не свободна заниматься музыкой, не свободна изгнать из моего дома тех бесчисленных, ненужных, скучных и часто очень дурных людей, а принимать хороших, талантливых, умных и интересных. Нам в доме не нужны подобные люди — с ними надо считаться и стать на равную ногу; а у нас любят порабощать и поучать…
И мне не весело, а трудно жить… И не то слово я употребила: весело, этого мне не надо, мне нужно жить содержательно, спокойно, а я живу нервно, трудно и малосодержательно».
8 марта 1898 года
«<�…> Совсем больная и так, я почувствовала снова этот приступ отчаяния; я легла на балконе на голые доски… <�…>
Вышел Лев Николаевич, услыхав, что я шевелюсь, и начал с места на меня кричать, что я ему мешаю спать, что я уходила бы. И я ушла в сад и два часа лежала на сырой земле в тонком платье. Я очень озябла, но очень желала и желаю умереть. <�…> Если б кто из иностранцев видел, в какое состояние привели жену Льва Толстого, лежащую в два и три часа ночи на сырой земле, окоченевшую, доведенную до последней степени отчаяния, — как бы удивились добрые люди!»
10 июля 1910 года
Даже комментировать нечего, всё и так понятно. Максимальное неуважение, токсичные отношения, отсутствие свободы и личностного развития, неуважение границ...
А вот если бы Софья Андреевна взяла, да и бросили этого мерзкого сексиста, да и зажила бы весело, для себя. Получил бы мир великие романы Толстого? Неизвестно.Так что дороже: собственная уникальная личность или гений мужа? Жена, милая, но не гениальная ( хотя С.А. была талантлива) или муж, давший миру одни из величайших произведений литературы?
Собственно, Толстой полностью попадает под критерии "культуры отмены". Под неее попадают почти все классичские произведения и почти все писатели. Толстой, Достоевский и Чехов. Ждем теперь, как крикливые ничтожества будут вычеркивать самое грандиозное из всего, что создано человечеством.
Савонарола горько плачем на том свете от зависти
P.S. Вот и новые запреты подоспели
Комиссар ЕС по вопросам равенства Элена Далли подготовила внутреннее руководство по инклюзивному общению для членов Еврокомиссии, которое поможет бороться с «укоренившимися стереотипами» в речи политиков, сообщает Valeurs actuelles со ссылкой на итальянскую газету Il Giornale.
Новые рекомендации запрещают использовать мужской род «по умолчанию», делать отсылки к христианству в именах и названиях праздников, а также говорить о «колонизации» Марса из-за негативных ассоциаций с историческим периодом
Как рассказывает издание со ссылкой на итальянскую газету Il Giornale, новые правила запрещают использование целого ряда выражений, которые признаны дискриминирующими по гендеру, сексуальной ориентации, этнической принадлежности и культуре. В целом такой подход предполагает, что человека нельзя отождествлять с его особенностями, — в противном случае это предлагается делать в неоскорбительной манере.
Так, использование мужского рода «по умолчанию» теперь под запретом, а обращение «дамы и господа» заменят на «дорогие коллеги». Также полностью исключается употребление терминов с указанием на род, например, workmen (разнорабочие). В статье отмечается, что руководство написано на английском языке, поэтому некоторые рекомендации не подходят для других языков.
Новые правила предусматривают, что говорящий никогда не должен «предполагать», какая у его собеседника сексуальная ориентация или даже гендерная принадлежность. Кроме того, согласно полученному руководству, отсылки к христианской культуре делают, «исходя из принципа, что все люди — христиане». Для борьбы с этими предустановками авторы документа рекомендуют отказаться от упоминания Рождества и вместо этого говорить о «каникулах», а также не приводить такие христианские имена, как Мария и Жан (Иоанн).
Негативные коннотации нашли также в выражении «колонизация Марса», потому что оно напоминает об эпохе колониализма. Евродепутатам советуют отдавать предпочтение «отправке людей на Марс». При этом на Земле поощряется «позитивная дискриминация»: так, рабочую группу следует создавать из представителей обоих полов, а на мероприятия или официальные фотосессии приглашать людей разной этнической принадлежности.
|
</> |