Абруццо - короткая вводная
sibeaster — 12.08.2024 С этого момента мы с вами вступаем на священную землю Абруццо - двенадцатой посещенной мною итальянской области. "Священная земля" сказано не для пафоса, а потому что в этой горной местности издавна находилось множество монастырей - от больших аббатств до крохотных скитов, которые по-итальянски называются "эремо". Есть, разумеется, в Абруццо и большие епархиальные города с роскошными соборами, и маленькие городки со скромными приходскими церквами, но монастыри здесь - это самое интересное. Понятно, что в горах как раз и подобает жить монахам - подальше от людей. Кроме того, это сейчас Абруццо - почти что центр Италии, в нескольких часах езды от Рима на скором региональном поезде, а вообще-то это классический Юг, удаленный географически и отделенный горами от Неаполя самый край исторического Неаполитанского (затем Обеих Сицилий) королевства.Побережье Абруццо, как к северу, так и к югу от Пескары, - это череда пляжных курортов, так что здесь жизнь кипит, да и сама Пескара (новый город, возникший в XX столетии) - это большой индустриальный центр и важный порт. Но чем дальше от Пескары вглубь страны, тем глуше и провинциальнее становится пейзаж, тем реже ходя поезда и автобусы (а в воскресенье их практически нет даже на популярных направлениях), классический, повторюсь, Юг.
Самый удобный для нашего туристического брата транспорт здесь - это поезд. По побережью летают электрички и скорые поезда; от Пескары через Сульмону и Авеццано уходит в Рим еще одна скоростная железная дорога. Существует еще тупиковая линия в одну из провинциальных столиц Терамо, туда довольно часто ходят поезда из Пескары (если будете ездить из Марке, как я, тогда нужно пересаживаться в Джулианове). В Сульмоне на северо-запад уходит тихая провинциальная линия, проходящая через три области (Абруццо, Лацио и Умбрия), по которой можно доехать до столицы области - города Л'Аквила. От той же Сульмоны стартует на юг в соседнюю горную область Молизе железная дорога, которую итальянцы называли Транссибирской (почему? а вы поглядите видео той линии на замедленном ныне ю-тьюбе - снега и горы); эту дорогу официально закрыли в 2011 году, и по ней сейчас по выходным ходят только туристические поезда по конским ценам. Еще существовала независимая от Трениталии железная дорога Сангритана, по которой поезда следовали от побережья до Кастель-ди-Сангро; ее тоже давно закрыли, от нее остался лишь один перегон от моря до города Ланчано.
Та ушедшая в прошлое Сангритана переродилась в железнодорожно-автомобильную ассоциацию TUA - Transporto Unico Abruzzese. В результате по железным дорогам Абруццо ездят, кроме поездов Трениталии, еще и поезда этой самой TUA: они есть в бумажных расписаниях на станциях и обнаруживаются на сайте Трениталии, но купить билет на них через Трениталию нельзя. На больших станциях, вроде Пескары, билеты на поезда TUA продаются в газетных киосках; где раздобывать такие билеты на маленьких станциях, я не понял. Впрочем, поезда TUA ходят вперемешку с трениталиевскими, так что можно при желании просто пропустить некстати подвернувший TUA-поезд и дождаться следующего - Трениталиевского. Единственное исключение из этого правила - это ветка на Ланчано, туда исторически только TUA возит.
Эта же ассоциация TUA предоставляет большой выбор автобусных маршрутов. Я их сайт отслеживаю с 2020 года, и надо отметить, что на рубеже 2023/24 годов случился качественный скачок: теперь здесь все маршруты легко находятся в виде pdf-файлов после ввода в нужную формочку коммун отправления и прибытия. С билетами на автобусы TUA дело обстоит следующим образом. В Пескаре они продаются как на автостанции (выйти из нового ж/д вокзала и идти через площадь к торчащему посреди нее историческому вокзалу), так и в газетных киосках на ж/д вокзале. Во всех же остальных посещенных мной городах никто мне билет продавать не хотел - для этой цели на борту имеются хитроумные автоматы, только для покупки в них билета нужно знать номер тарифной зоны. А поскольку впервый посетивший Абруццо путешественник тех зон не знал, он с чистой совестью ездил зайцем; водителю на наличие или отсутствие билета у пассажира наплевать - мы же на Юге.
Перечислять посещенные мной абруццские места я не буду - это уже было сделано ранее. Если вы посмотрите на карту, то увидите, что мной пока исследовалась самая простая с точки зрения путешествия из Марке часть Абруццо: побережье к северу от Пескары; города, в которые можно попасть с этого побережья на поезде или автобусе; плюс два монастыря, прилегающие к железной дороге Пескара-Сульмона. Т.о., крайней моей точкой на востоке была Пескара, на юге - станция Торре-деи-Пассери. Это - едва ли четверть обширной области Абруццо, и в этом месте я бы хотел сказать "продолжение следует", но между мной и моими планами комфортно расселись работники итальянского консульства, то ли желающие, то ли не желающие дать мне следующую визу. Так что в зависимости от результатов труда этих почтенных синьоров, мы или продолжим развивать абруццскую тему в будущем, или закроем ее по не зависящим от автора причинам.
А пока что, "осторожно, двери закрываются, следующая станция - Торре-деи-Пассери", от которой мы прогуляемся до сногсшибательного и крышесносящего бывшего монастыря Сан-Клементе-а-Казаурия.
|
</> |