Абитуриент - 86. Часть 6. Ледяной душ

Во время же экзаменов в ВУЗе, как нам тогда казалось, оценка должна была быть объективной, тем более, как тогда говорили, решения принимала ЭВМ (конечно, все было не так круто – просто во время экзаменов по физике и математике результаты записывались в бланки с максимальным числом разрядов в целой и дробных частей и да, операторы реально вводили результаты в базу данных) плюс в 1986, едва ли не в первый или второй раз не было устных экзаменов (помимо математики и физики, было еще сочинение). Конечно, впоследствии, во время собственно учебы с субъективизмом мы столкнулись и он, порой, был куда круче, чем в школе, но вот во время вступительных экзаменов его вроде бы быть не должно было. Но …
Первым экзаменом была математика. В школе у меня с ней взаимоотношения были сложными. В первых классах все было супер – сплошь пятерки, потом все зависело от учительниц. Сначала была рабочекрестьянская девушка, не сумевшая выскочить замуж за офицера и лютовавшая по этому поводу. Больше четверки я у нее получить не мог, затем ее сменила 52-летняя профи, которая начала меня вытаскивать из трясины и довытаскивавшая до участия в районной олимпиаде, затем ее сменила ее же подруга и это был лучший период в плане моего школьного периода с математикой, но она ушла в другую школу и ее сменила дама, о которой я написал выше. В 8-м классе математику я сдал на пять, но выпускной экзамен в школе на четыре. Так что совершенно было непонятно – знаю я математику или нет. Однако, когда мы с одноклассником получили наши 10 задач на бланке, то выдохнули с облегчением – задачи совершенно не были сложными. Но возникла проблема – в паре из них однозначно были опечатки. Как я написал выше, результаты должны были иметь не более двух знаков после запятой, а у нас было по паре задач с результатами с периодом. Подзываю преподавательницу, даму пенсионного или около того или чуть за и объясняю, что в задачах опечатка.
Ее ответ дал старт настоящему триллеру в который превратились для нас с другом те экзамены: «Пишите, как написано в задании».
В общем, в одном случае я на свой страх и риск решил задачу так как мне казалось должно было быть, но во втором случае – как сказала преподавательница. Получаем с другом «четверки». Для него обломился вариант с поступлением в вуз с одного экзамена, но особо расстроен он пока еще не был. Пошли на конфликтную комиссию – там нам в рамках корпоративной солидарности было заявлено, что типа сами виноваты, надо знать, что решаешь.
Ок, сочинение. Ладно я, у меня никогда по ним больше четверки не было, но друг стабильно клепал их на пять. Помню сидим в аудитории, рядом девушка с греческой внешностью. Друг шепчет – «Скажи ей, если будут проблемы, пусть обращается». Так благодарит и отказывается. Она потом будет учиться на параллельной специальности на нашем же факультете.
Тройки. У обоих. Я расстроен, ладно, но друг убит напрочь. Откуда, почему, с какого перепуга? Парень реально обладал очень высокой грамотностью и никогда, и близко троек по русскому не имел. Спустя несколько лет нам рассказали почему так произошло и это был пример как раз кромешной субъективности.
Объясняю на пальцах. В Политехе не было своих преподавателей русского и литературы (сейчас, после объединения с педом, естественно, есть), поэтому для проверки сочинений приглашались учителя из школ, у некоторых из которых были предпочтения как к собственным выпускникам, так и к своим родственникам, а также к их одноклассникам. Вот в нашем случае так и получилось. В первый день экзаменов комиссией, проверявшей сочинения у абитуриентов другого факультета, руководила мама моего одноклассника, а большинство «наших», а также из параллельного класса ребят шли как раз на этот самый факультет (так отдельная история почему так получилось) и эта дама жестко продвигала сочинения сына и его одноклассников. В итоге, через четыре дня, когда мы с другом (и еще две девчонки из нашей школы) сдавали «свои» экзамены, руководитель комиссии – учительница из школы, выпускники которой пострадали от действий Зинаиды Ивановны (тот редкий случай, когда я помню как звали учительницу не из нашей школы), отыгралась на нас всех.
Кстати, у Зинаиды Ивановны в 90е жизнь реально полетела кувырком, но это отдельная история.
Никогда не забуду, как пролезаю между толпой абитуриентов и стендом с оценками в первом корпусе Политеха и вижу тройку напротив своей фамилии. А потом еще и тройку напротив фамилии друга. Рядом стоит одноклассница с расстроенным лицом – «четверка». У девчонки, кстати, потом будет удивительная судьба в стиле «вперед, Чемпион!» (помните эту сцену из «Больших Шаровых молний»?). Сейчас во Флоренции живет.
Шок, но никакой паники. Идет анализ. Сколько абитуриентов на нашем факультете, сколько проходят на нашу специальность, сколько на две остальных, сколько нужно гарантированно набрать, чтобы попасть куда хотели изначально и что делать, если не получится. Тут уж мама выступала в роли мотиватора. Батя у меня, наоборот, демотиватор 80го уровня. Типа – «делай все должно, а не получится – сам виноват, я же говорил». Мама в свое время обрубила мне возможность учиться в Москве, но тут то у нее был личный Сталинград.
Сейчас, 37 лет спустя, я по мотивам тех событий, хорошо понимаю, что испытывало руководство Финляндии, отвергая сталинские ультиматумы осенью 1939 года. С одной стороны – ну потеряли бы они небольшой кусочек территории на Карельском перешейке, но а.) сохранили бы мир и б.) получили бы взамен Восточную Карелию, а с другой – сохранили честь и восстановили единство нации, разрушенное во время Гражданской Войны. Фишка в том, что если бы я не прошел на ту специальность, на которую планировал, то попал бы на параллельную, где, как выяснилось в 90е, готовили куда более востребованных специалистов, чем на нашей. Ее выпускники, практически целиком, и тогда, и сейчас работают по специальности, а у нас НИКОГО, кроме тех, кто работает по той же специальности, что и выпускники вот той, параллельной кафедры. Но я бы на всю жизнь остался бы с чувством неудачника, которому надо оправдывать свой провал тем, что .. см. выше. Понимаете дилемму? Ну да, конечно, для такой ситуации в русском языке есть даже поговорка – «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Но она верна для разовой ситуации, а тут бы был бы целый пятилетний период сплошной релаксации. Теоретически, можно было бы поступить куда угодно, а после первого семестра перевестись, но это отдельная история, о которой я напишу позже.
Продолжение следует.
.....................................
Дресс код business casual для женщин, вернее, следование ему - важнейшее, хотя и не главное, условие успешности деловой женщины, даже если вы в самом начале своего трудового пути и на сайте garnil.club вы найдете множество фотографий современных женщин в той одежды, которая помогает им выглядеть уверенно на протяжении всего рабочего дня.
|
</> |