А Юрий Лоза оказывается...
moskalkov_opera — 16.08.2014 Моя мама читает Юрия Лозу на Фейсбуке и периодически шлёт мне ссылки с его постами на разную тему.Сегодня прислала его текст, который заставил меня слегка обалдеть!) Оказывается, Лоза операман, причём неплохо разбирающийся. Судите сами:
"А в Зальцбурге вчера давали "Трубадура" и транслировали на весь мир. Для тех, кто не в курсе, это опера Джузеппе Верди, в которой рассказывается о любви, колдовстве, путанице с детьми, войне, цыганах... короче, в конце все трагически погибают. Я не уверен, что композитор, будь он сегодня жив, смог бы объяснить содержание более доходчиво.
Латышский постановщик Алвис Херманис тоже по поводу сюжета не особенно заморачивался и всю сценографию построил на огромных портретах, которые медленно ползали туда-сюда всё представление, не давая сосредоточиться на игре артистов. А чтобы "находку режиссёра" всегда было видно, сцена постоянно освещалась целиком и персонажи частенько смотрелись одиноко. Вторая "фишка" — переодевание, тоже использовалась главной героиней раз двести и большую часть времени она провела снимая и надевая на себя по два наряда одновременно или таская за собой тяжеленное платье. Это сделано было для того, чтобы оправдать тему современного музея, правда, я так и не понял всех смысловых ходов. Мне показалось, что художники переборщили с красным цветом, а он по определению раздражает. К середине спектакля я уже не смотрел, а только слушал, тем более, что послушать было чего.
Анна Нетребко поёт лучше всех в мире. Думаю, сегодня это признают даже недоброжелатели и коллеги! Да, она набрала несколько лишних килограммов, но весь состав подобрали таким образом, что худых на сцене не оказалось и всё смотрелось органично.
Пласидо Доминго поразил экспрессией и прекрасной формой, и это в 73 года!
Итальянский тенор Франческо Мели ещё "наберёт очков" в ближайшее время, потому что крепкие вердиевские тенора всегда в дефиците.
Цыганку мощно спела канадская меццо-сопрано Мари-Николь Лемье, и если бы не небольшое возрастное "качание", я бы поставил ей твёрдую пятёрку.
Под руководством итальянского дирижёра Даниэле Гатти, венские хор и оркестр звучали динамично и слаженно, впрочем, как и всегда.
Ну и, конечно же, музыка! Добрая половина "Трубадура" разобрана на дивертисменты и концертные выступления, потому что Верди нанизывал арии одна на другую, не стараясь (как многие его коллеги по цеху) экономить на мелодиях. За что мы его и любим, за что нижайший ему поклон."
Правда, я бы поспорил с Юрием, что касается "прекрасной формы" Доминго. Доминго вообще делает ужасную вещь, исполняя баритоновые партии, при этом совершенно не меняя манеру. В данном случае, в партии Ди Луна он явно не справляется и оставляет жалкое впечатление.
Но, дай Бог ему здоровья. Непростое это дело, прощание со сценой.
Что до Лемье? Она великолепна, и никакого возрастного качания у неё нет, это просто крупное вибрато.
В любом случае, Лоза приятно удивил своей любовью к опере.
|
</> |