А я хочу, как ветер петь...

Игорь Волков, спасибо тебе за эту чумовую неделю!

Иногда наши мечты оказываются настолько близко и готовы осуществиться так быстро, что мы сами этого пугаемся, отворачиваясь, чтобы эта мечта и дальше осталась просто мечтой, потому что как только она сбудется, тебя ждут бесчисленные перемены. Ты и сам изменишься. И не будет более того покоя и ровного течения жизни, ведь заветные желания имеют большую силу…
И вот оно, то самое, наконец, осуществилось! Абсолютно случайным образом! Пол часа на раздумья и в кармане уже 2 билета во Францию, где меня ждут сказочные полеты в Альпах.

Очень хотелось бы передать то море позитива и кайфа словами… А слова они все равно не отражают суть эмоций, которых ты даже немножко стесняешься. Это как объектив фотоаппарата – через него видно чуть меньше, чем есть на самом деле. И ты стараешься только приблизиться к этому…
Полет на планере в горах – это наверно самый совершенный полет, самый прекрасный и неповторимый. Это уже само по себе впечатляет и дарит обалденные эмоции: зеленые холмы сменяются снежными пиками, облака растут на горизонте, то и дело становишься в пару с другим планером, а то и с несколькими одновременно удается попарить. Это действительно красиво. Потому что обычно ты находишь красивые картинки в интернете и думаешь «Как же круто народ летает», и внезапно понимаешь, что все эти красивые картинки, о которых ты и мечтать не мог, уже в твоем фотоаппарате!


Переосмысливая сейчас всю эту неделю, я понимаю, что было еще очень много важных моментов. Мы летали всего 2 дня по 3 часа, все остальное время по 5-6 часов. Максимально длинный полет составил 6.15 минут (да и еще можно было лететь): без двигателя, без автопилота, на магии земли, воздуха, солнца и гор…

Если представить такие полеты каждый день, думаю, и они могут постепенно потерять свой романтизм: вначале тебе дико жарко, потом на высоте замерзают ноги, и каждый подъем дается с боем, туалета нет, и даже развернувшись в сторону аэродрома ты не окажешься там сиюминутно, а где-нибудь «просыплешься» и будешь еще минут 40 выбираться, чтобы высоты хватило на долет. И вот здесь огромную роль начинает играть человек, который сидит в задней кабине. Я не имею ввиду навыки пилотирования и преподавания, я говорю о человеке. О том, с кем ты находишься в одном кубическом метре пространства 5 часов в день на высоте 4000 метров, а может и дольше, а может и выше. Наверно далеко не с каждым я бы могла столько летать. Как писал когда-то Юлий Герчиков: во время полета на планере наш организм работает на пределе. Адреналин может не покидать весь день, твой мозг постоянно в поисках лучшей тактики прохождения маршрута, вдобавок обезвоживание, перепады давления и необходимость обеспечивать организм дополнительным источником кислорода.

Было очень много хорошего. Мне ужасно запомнилось то, как мы явились на брифинг утром и поняли, что мы единственные слегка лохматые люди в цветной одежде, среди чопорных, аккуратных немцев в серой одежде. Эдакое «украшение аэродрома». Все внимательно слушали, что рассказывал о погоде Клаус Ольман. Погода была сомнительная. На земле штиль, все планеры стоят зачехленными – никто не выкатывался и даже не взлетал «Есть такая примета: Если немцы не разлетелись, значит погода сомнительная». Но не факт, что ее нет! К аэродрому подходили осадки. Мы немного погуляли, зашли в ангар, и когда из-под тучи немножко подуло, Игорь сказал «Ну, если лететь, то прямо сейчас!». В следующую секунду гости аэродрома наблюдали очень интересную картину, как те самые цветные русские люди бегут к планеру, в один момент расчехляются и так же бегом катят планер на полосу. Парочка шустрых молодых людей, явно чем-то споря между собой, тоже рванула к другому планеру, видимо с мыслью «Они что-то знают», расчехлились и взлетели за нами.

Густой звук двигателя, спокойствие и ожидание хоть какого-то движения воздуха… Тишина…. И вдруг нас начало поднимать, причем прямо на равнине. Мы убрали двигатель, стало слышно шипение воздуха в кабине, писк вариометра, говорящий о том, что судьба любит смелых. Набор высоты и уход в горы. Прощай гравитация и да здравствует подъемная сила! Человек все-таки рожден, чтобы летать!
По прилету к нам подходили другие планеристы, спрашивали о полете и хватались за голову, что и в большие горы мы слетать успели, и высоты было 3800, и вообще погода была хорошая.
Описывать горы, мне кажется, бесполезно, поэтому просто выкладываю фото. Хотя и они передают только долю той красоты, что мы видели.



Утром опять в полет… В кабине лежат 2 яблока, апельсин и небольшой динамик с плеером. А как же столько летать без музыки, а как же не спеть? =)
Солнце опять жарит сквозь фонарь, как через лупу, я считаю метры, вспоминая, что температура в стандартной атмосфере падает на 6,5 градусов на каждую тысячу метров. «Еще чуть-чуть и станет легче, еще чуть-чуть…». Наконец-то из вентиляции подул едва прохладный воздух, вместо горячего… В следующий раз, когда смотришь на часы, оказывается, что мы уже 3 часа в воздухе. В кабине звучит сигнал о том, что мы набрали 3500 метров, и пора воспользоваться кислородным оборудованием.

Высота перевалила за отметку 4000, в планере становится холодно, особенно под облаком. Когда начинаешь что-то рассказывать, инстинктивно вдыхаешь ртом разреженный воздух, не замечая, как организм остается без кислорода. Из задней кабины слышу «Не забывай дышать». Странная штука, никогда не думала, что такое можно забыть. Ноги замерзли совсем, прошу Игоря подержать ручку, чтобы надеть теплые носки. Развернуться в кабине планера сложновато, но захочешь жить и не так раскорячишься, а как раскорячишься, так и согреешься. На 5400 носки ногам не помогают и наступает 2ой этап: разуться снова и приклеить к носкам соляные стельки. Наконец-то оглядываюсь по сторонам, делаю пару кадров и думаю: мне никто не поверит, что это мы на планере. Все начинает выглядеть примерно так же, как из самолета, а на фотографиях далеко внизу горы и законцовка крыла…

Возвращаемся на аэродром уже вечером. Небо становится слегка оранжевым, облака потеряют свои четкие формы, ветер постепенно стихает. Все говорит о том, что летный день подходит к концу. В лучах заката моем и чехлим планер. Остается минут 10 на вечерний разговор о прошедшем дне и одну бутылку теплого пива на двоих. Своеобразный послеполетный разбор, но запоминаются лучше всего именно такие моменты...

Я думаю, мне везет... Я даже уверена, что мне везет на людей, на их энергетику, на заразительный позитив, на чувство юмора, на совпадающие взгляды на жизнь и похожий музыкальный репертуар. Хорошая, комфортная атмосфера в экстремальных условиях!

В какой-то момент до тебя начинает доходить, что завтра утром ты уже не сядешь в планер. Ты будешь в самолете на пути домой, а полет хоть и будет долгим, ты все равно его не запомнишь, потому что на самолете он почти всегда одинаков…
Все это время у меня было ощущение, что я прикоснулась к вечности. К тому, что было создано природой много-много лет назад, к тому, что просуществует еще немыслимое количество лет в будущем. А наша жизнь – короткий миг в масштабах этой вселенной, в которой мы обречены искать смысл, чтобы обрести себя.

Я помню, как мы летели вдоль ледника и я заметила, что 2 человека идут вверх, и видимо уже очень долго. «Какие они маленькие в этих горах», - подумала я: «Какие МЫ маленькие!!!». Даже в поле нашего зрения мы кажемся крошечными и одинокими. На многие мили вокруг – никого. И только двое идущих вверх, и двое летящих рядом с каждым метром высоты, здесь и сейчас обретают себя.


|
</> |