А вот знаете,
masha_boshakova — 27.02.2010 Итак, это был театрально-образовательный форум «Науруз», инициированный Татарским государственным академическим театром им. Камала. Программа была насыщенная: секции для актеров, режиссеров, критиков, сотрудников театров кукол. Даже немного обидно, что собственная работа не позволила побывать на тренингах у коллег в большей степени, чем мне этого хотелось.Я отвечала за секцию PR и менеджмента. Было три семинара – «Маркетинговые стратегии в театре», «Спектакль как информационный повод» и «Формирование положительной реакции на спектакль». Последняя тема пользовалась особым интересом, но оно и понятно: «положительная реакция» – это и есть тот основной результат, который ждут от PR-департаментов руководители театров.
Группа оказалась очень разнородная – от рекламистов до директоров театров.
И был очень важный момент, которым я прямо-таки горжусь: если в первый день я сама себе казалась младшей героиней «Мне бы в небо», то к финалу удалось то, в чем я и вижу смысл профессии – изменить сознание своих «подопечных» и сделать их своими единомышленниками. К концу третьего семинара те, кто изначально пытался убедить меня, что PR в театре не работает, начали сами развивать мои идеи, буквально тут же придумывая им практическое применение :) А какие теплые слова они говорили в финале, так приятно! Но главное это рабочие предложения, которые мы успели обсудить!
Из проблем, для которых мы наметили решения, выделить мне хочется общие, которые возникают практически во всех театрах. Я бы назвала их «программными»:
1. Путаница в структуре взаимодействия отделов маркетинга, рекламы и PR.
2. Сведение функций PR исключительно как к маркетинговому инструменту (в итоге мне удалось создать схему, опровергающую это заблуждение).
3. Неумение определять целевую аудиторию и работать на нее. Не говоря уже о присоединение новых ЦА.
4. Построение отношений со СМИ, исходя из своих интересов, а не интересов СМИ.
5. Небольшое количество сегментов СМИ, с которыми работает театр.
И да! Мы нашли реальные способы формирования положительной реакции на спектакль – и это отнюдь не водка с икрой, которыми дирекция потчует журналистов.