А вот сегодня настоящее 1 сентября. Хотя и второе...

Пару лет назад встретилась я со своей одноклассницей, Ларисой. В школе мы дружить не дружили, но общались нормально – класс у нас дружный был, по кучкам никто не разбегался.
Ну встретились, разговорились. Про жизнь, про детей. И вдруг Лариса говорит:
- Дочка у меня еле эту школу допинала. Да я и сама, если честно, не сильно школу любила – да что там, ненавидела буквально.
Нет, училась Лара, конечно, на троечку и ушла из школы после восьмого класса, но чтобы – «ненавидела»? Наверно, я переменилась в лице, потому что моя бывшая одноклассница быстро свернула эту тему разговора…
Сейчас я думаю, а я ведь была счастливым ребенком. Счастливым. Любимым. Везде любимым.
А школа… ну нет у меня о ней негативных воспоминаний, хотя бывало, разумеется, всякое. И нелюбимые предметы были, и нелюбимые учителя, и обиды, и несчастья всякие мелкие, и оценки плохие, и переживания, и несправедливости разные… все было, кроме нелюбви.
Стерлось все плохое, осталось хорошее, светлое.
Запах свежей краски первого сентября и мохнатые астры в руках. Монотонный звук дождя за окном, врезающийся в тишину класса. Учебники, обернутые шуршащей калькой – мама приносила с работы. Зимний каток при школе и рыбинская лыжня – первое свиданье с кудрявым мальчиком Толей. Картины русских художников на задней странице учебника по литературе – самой красивой женщиной в мире мне казалась тогда графиня Лопухина. Долгие зимние каникулы у тети Тони – она уже спит, а я все еще читаю, еще одна страница, еще, оживают перед глазами страшные ляхи, поднимает Гоголь из могил уродливых своих мертвецов. Весенняя капель, лужи под ногами, бабушка ругает за мокрые ноги, а на дворе март, как у Левитана, и прилетевшие грачи Саврасава. А потом май, безудержно бьющийся в окна, так что уже нельзя усидеть ни в классе, ни дома. Последние контрольные, список книг на лето, спущенные гольфы, в шерстяном платье очень жарко, и лето… на горизонте уже маячит долгожданное, теплое лето…
И все это школа. Моя школа. Моя любимая школа…
|
</> |